Большой опыт
Данный маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.
Поход в самое сердце Уральских гор. Приполярный Урал — наиболее высокая часть Уральских гор. Именно здесь расположена высшая точка Уральских гор — гора Народная (высота 1 895 метров).
Длительный лыжный поход в северных широтах довольно трудное испытание, которое по плечу только туристам, за плечами которых уже есть опыт участия в лыжных походах. Ночёвки на маршруте в палатке-ангаре «Арктика», с печкой так что не замёрзнем. В марте на Приполярном Урале ещё продолжается зима. Хотя световой день становится длиннее, увеличивается по сравнению с январём-февралём количество солнечных дней. Меньше вероятность пурги. Тем не менее, среднесуточные отметки в районе - 10-20 градусов.
Первые дни группе придётся преодолеть на лыжах около 40-50 км. по безлесной зоне. Приготовление еды на горелках. Далее будет «повеселее», маршрут проходит по тайге. Все ночёвки с дровами. В данном походе нужно уделить особое внимание рекомендациям по личному снаряжению и экипировке.
Подъём на гору Народная является частью проекта «Корона Урала», проводимого для привлечения внимания к туристическим возможностям Уральских гор. Данный проект подразумевает восхождения на пять самых высоких доступных вершин пяти районов Урала.
Помимо горы Народная - высшей точки Приполярного Урала, это гора Пайер (Полярный Урал), гора Тельпосиз (Северный Урал), гора Ослянка (Средний Урал), горы Ямантау или Большой Иремель (Южный Урал). Туристы, совершившие подъём на данные вершины, будут награждены памятным номерным знаком «Корона Урала» и почётной грамотой. С подробностями проекта можно ознакомиться здесь.
Поход будет официально зарегистрирован, каждый участник выполняет норматив на присвоение 3 разряда по спортивному туризму, получит справку о прохождении маршрута и значок «Турист России». Не позднее 15 дней до старта нужно выслать паспортные данные для оформления пропусков на территорию Национального парка «Югыд Ва».
Большой опыт
Данный маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.
Официальная регистрация
Поход будет зарегестрирован в Маршрутно-квалификационной комиссии. По окончанию каждый участник получает справку о прохождении маршрута, значок «Турист России» и удостоверение к нему.
Прокат снаряжения
Обеспечим Вас качественным снаряжением за приятную стоимость. Имеете возможность
отправиться в путешествие налегке, к тому же прилично сэкономив.
Консультация и поддержка
Персональный менеджер будет Вас консультировать на всех этапах подготовки, поможет собраться в путешествие, даст рекомендации по покупке билетов и снаряжению.
Удобная оплата
Заполняете заявку и ближе к старту внесите небольшой аванс (от 10%) наиболее удобным для Вас способом. Остальную часть суммы – в день старта.
Надёжность
Наш турклуб официально зарегистрирован, заключает договоры, платит налоги. На маршрутах опытные инструкторы. Используется только современное и качественное снаряжение.
станция Инта – база «Желанное» - озеро Балбанью – перевал Кар-Кар – гора Народная (1А, 1 895 метров) – река Манарага – гора Манарага (1Б, 1 665 метров) – река Косью - ж/д станция Кожим.
Правила участия и техника безопасности при совершении лыжного похода по Приполярному Уралу
1 день
Организатор заранее фиксирует себе время прибытия всех участников. Обязательно всех дождётся. Под приезд «крайнего» заказываем вахтовку. Сбор группы на станции Инта. Поезда из Москвы и Кирова прибывают в основном ночью (рано утром). Утром загружаемся в вахтовку «Урал» и выезжаем в Национальный парк «Югыд Ва» до базы «Желанное» (в пути около 10 часов). Время заброски ежегодно варьируется от состояния снежного покрова. Бывает дорогу переметает, что усложняет заброску. Прибываем на базу Желанная, возле озера Балбанью. Переход на озеро Малое Балбанью (7 км.)
2 день
Подход под перевал Кар-Кар (13 км). Постепенный набор высоты. В верхней части долины двигаться легче, появляется наст. Вечером ужин. Готовим на горелках прямо в палатке-ангаре «Арктика», в которой и будем ночевать.
3 день
Восхождение на гору Народная (1 895 метров) – высшую точку Уральских гор. Спуск обратно в лагерь. Восхождение совершаем налегке, без рюкзаков. Занимает весь день. На вершине часто ветра, но помогает горнолыжная маска и балаклава.
4 день
Перевал Кар-Кар (1А) - Спуск к истокам реки Манарага (8 км). Подъём на перевал относительно прост. Спуск вначале резкий. Ниже быстро скатываемся по насту по долине реки Манарага. Ближе к лесу снег становится более рыхлым. Приходиться «тропить» лыжню. Сегодня по плану дойти до дров. Ужин готовим на костре.
5 день
Переход к подножью горы Манарага (9 км).
6 день
Радиальное восхождение на плечо горы Манарага (1 650 метров). Восхождение совершаем налегке без рюкзаков. Сама вершина очень крутая, представляет собой высокие скальные перья. Зимой есть возможность подняться без специального снаряжения только на «плечо» вершины. Тем не менее виды впечатляющие.
7 день
Переход к подножью горы Колокольня (16 км). По долине реки Манарага до устья. Далее по реке Косью. Движение прямо по замёрзшему руслу. Тем не менее местами река не замерзает.
8 день
Днёвка. Запасной день на случай непогоды и сильных снегопадов.
9 день
Переход до устья реки Нидысей (19 км). Продолжаем движение вниз по замёрзшему руслу. Движение «челноком», с попеременной сменой ведущего. Так как прокладывать лыжню первому достаточно сложно.
10 день
Переход по реки Косью до устья реки Изьялель Верхний (20 км). Горы постепенно расступаются. Впереди бескрайние равнины.
11 день
Переход до устья реки Вангыр (22 км). Кругом бескрайняя лесотундра.
12 день
Переход до Рыбьих островов. Цивилизация уже близко. Есть шанс выйти на след снегохода, что существенно облегчает передвижение.
13 день
Выход к станции Кожым. Небольшая станция. Обычно обходится без ночёвки, уже хочется поскорее в тепло. Ночью есть возможность уехать со станции.
14 день
Отъезд участников похода по домам. Оптимально рано утром/ночью добраться на пригородном рабочем поезде до станции Инта (около 30 минут пути). И далее уже на поезде дальнего следования в западном направлении в Киров (Москву) в этот же день.
Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы, состояния маршрута и других обстоятельств.
Одежда и обувь:
- Ботинки утеплённые;
- Гамаши либо бахилы с галошами;
- Подбахильник;
- Носки: 3-4 пары х/б, 2-3 пары шерстяных либо утеплённых;
- Термобельё верх + низ;
- 2 пары штанов, трекинговых брюк (х/б, мембрана, флис и пр.);
- Футболки 2-3 шт, кофта тёплая либо свитер 2-3 шт;
- Куртка тёплая с капюшоном, анорак, жилетка пуховая;
- Пуховая куртка с капюшоном;
- Перчатки, утеплённые перчатки, рукавицы шубинки;
- Несколько шапок, кепка либо бандана, балаклава
Личное снаряжение:
- Рюкзак 90-120 литров, накидка на рюкзак;
- Спальник (t комфорта -10 C°), коврик, поппер;
- Фонарик налобный + запасной комплект батареек;
- Компас
- Посуда: кружка, ложка, миска, нож, термос 0,5-1 Л, спички;
- Солнцезащитные очки либо горнолыжная маска;
- Личная аптечка: средства от простуды и пищевых отравлений, широкий пластырь, эластичный бинт, препараты по предписанию врачей;
- Солнцезащитный крем с фактором 40 и выше;
- Гигиеническая помада;
- Гигиенический набор: туалетная бумага, зубная щётка и паста, мыло и полотенце;
- 0,5 кг сухарей и сахара;
- Лыжи с палками
Стоимость проката снаряжения для участников похода
Наименование | Стоимость снаряжения | Количество на складе |
Стоимость проката* |
Лыжи туристические + палки | 8 000 | 16 | 4 000 |
Рюкзак с мягкой спинкой | 11 850 | 5 | 1 500 |
Спальник | 2 500 | 20 | 600 |
Коврик | 660 | 40 | 200 |
*Стоимость указана в рублях за период похода
Фотографии Антона Тихомирова, Светланы Ивановой, https://koronaurala.ru
Комментарии
Знаковыми целями маршрута отметились восхождения на гору Народная и плечо горы Манарага, где по нетронутым мягко-махровым снежным склонам, испытывая особый кайф и плывя, скатились на лыжах. Получился настоящий фрирайд, как по открытым, так и по редко залесенным, участкам горы Манарага. За эти спуски своим лыжам ставлю пятерку с плюсом, они сделали мой поход комфортным и уверенным.
Другим элементом маршрута явился штурм перевала Кар-Кар, на обратном склоне которого пришлось для спуска прорубать ступеньки топором в плотно-ледяном снегу.
Надо отметить наличие широкого многообразия Приполярного Урала, даже на примере прохождения нашего небольшого отрезка - когда пустынно снежные долины сменяются на укутанные лесом впадины рек Манарага и Косью.
Почти на всем протяжении маршрута погода нас радовала ярким, уже весенним, солнцем и отсутствием ветра. Однако, первые трудовые дни выдались непростыми из-за холода, где местами температура опускалась до минус 45 градусов ночью и 35 днем, что заставляло постоянно создавать движение для отогрева.
Наш ночлег и быт тоже были различными - кроме большой палатки с печкой, отдых устраивали в заброшенном фанерном домике оленеводов и в гостепреимном приюте "Манарага", где хозяева нам организовали баню и сварили здоровенную кострюлю вкуснейшего супа.
Бонусом, удалось увидеть мимолетное северное сияние, которое в виде облака пронеслось и растворилось на несколько линий и растворилось на фоне яркозвездного ночного неба.
Для меня главные цели этого путешествия были - оценка своих сил, преодоление себя и познание территории приполярного края. Два года назад у меня в голове даже мысли не было, что это возможно. Но ковид изменил меня.
Обычно мы заказываем у Администрации заповедника. Раньше они нас никогда не подводили.
Для такого похода минимальная группа 6-7 человек. Примерно столько же сейчас и собирается.
А кто инструктор?
Сколько человек будет группа? Каков минимальный набор, при котором состоится поход?
Даты определены, можете смело на них ориентироваться.
Лыжи в аренду мы не сдаём, но можем продать Вам комплект (лыжи+установленные крепления) примерно за 3 т.р. Деревянные лыжи с пластиковым покрытием и универсальным тросиковым креплением для обуви.