Коптяев Тимофей Александрович
13.09 вернулись с похода по Кунаширу. Это было незабываемое путешествие, полное неожиданных откровений и позитивных эмоций! Я впервые в жизни поймал рыбу руками, увидел настоящий вулкан, да что там вулкан, впервые увидел океан. Маршрут красочный, разнообразный, проходит по территории заповедника, к костру ночью выходят лисы, в реках плещется горбуша, мимо гуляют медведи, летают цапли и чирикают вальдшнепы! Отдельное спасибо инструктору Антону Тихомирову за позитивный настрой в коллективе, вкуснейшую икру, уху и жареную рыбу! Антон лучший! Также отдельно стоит отметить организацию в целом, все было четко и в срок, без косяков и проволчек, администрации спутника респект!
Кристина
Вот и закончилось мое путешествие по северному Уралу. Даже не хотелось возвращаться обратно, словно в другом мире побывала. И чего только не видела на пути: кедры, медведи, совы, белки, море ягод, чистейшие родники, невероятные закаты и рассветы. И какие люди хорошие были со мной; вместе весело и задорно прошагали более 200км. И какая погода была разнообразная: дождь, туман, ветер, солнце. И программа насыщенная, - не соскучишься. В общем всё сложилось так, как надо, наконец-то, побывала на загадочном перевале Дятлова, горе Отортен, искупалась в холодном горном озере Лунтхусаптур, сбегала на гору Холотчахль (где встретила двух медведей), попробовала воду из истока реки Печора, и конечно же, прикоснулась к величественным столбам Маньпупунерам. Мечта сбылась. Спасибо КСП Спутник за организацию похода и официальное звание "Турист России"
Галина
Для активного отдыха в свой выходной часто использую формат похода или поездки выходного дня. Просматривала планы походов всех известных мне турклубов в Екатеринбурге на выходные 5-6 сентября, а у КСП "Спутник" на 5 сентября в плане стоял маршрут на гору Юрма, где я ещё не была. Изучив информацию по организации маршрута, я поняла, что мне этот маршрут подходит по всем параметрам, чтобы интересно и с пользой провести свой выходной день. По итогу оказалось, что я не ошиблась в своём выборе, за что выражаю свою благодарность КСП "Спутник" и инструктору Александру Мазитову.
Богданов Николай
Конец августа 2020, давно мечтал побывать на перевале Дятлова, поскольку темой этой увлечен давно. Места эти для меня не такие уж неизведанные, поскольку тайгой не удивить, но вот горы... Я не был в горах никогда, покорители Эвереста, начнут бросать в меня тапками, конечно, но поверьте, для меня это горы. Этот поход, для меня был труден, я думал , что к этому готов, ан нет, уверяю вас, хорошая физическая форма вам понадобится. О ! Еще вам понадобится хорошая обувь, лучше если она будет специальная, крепкая и легкая. А все потому, что главная мысль, которая будет сверлить ваш мозг на тропе- "что бы еще выкинуть в костер из рюкзака". И не берите бахилы ОЗК, они неудобны, тяжелы и непрочны, и их развешивают на деревьях за ненадобностью или бросают в костер. А воздух портить не надо там, потому, что он такой которым невозможно надышаться, как водой которой невозможно напиться. Любой ручей для этого годится, а вкус воды просто волшебный. Итак о питании, это достаточно разнообразно, вкусно, питательно, естественно концентраты, а если вам не не нравится- вы просто не умеете их готовить. А нам повезло с инструктором, наш инструктор Дмитрий Широков, по части питания взял все заботы на себя, а мы по возможности помогали. Ну вот дошли до сопровождения, огромная благодарность и зачет Диме за поход, его организованность, продуманность и заботу о группе, не взирая на усталость и непогоду. Если собираетесь в поход со Спутником, ну или в разведку, Дмитрий Широков, смело в путь- не пропадете. Много сказано в отзывах и про непогоду, и трудности , не хочется повторяться. Запомнится только, невероятная красота Урала, поддержка и тепло попутчиков, опытность и организованность инструктора. Спасибо "Спутнику" и Дмитрию Широкову ! Да, и в качестве пожелания, план похода, должен на один или даже два дня увеличен, отведенного времени для похода на Отортен мало, для новичков или слабо подготовленных физически.
АннА
Придумывая сходить в поход на плато Путорана? я была в легком сомнении. Труднодоступное, малоизученное место, совершено непонятный для меня регион. Что брать!? Понимала, что будет скорее всего непросто. Облегчала рюкзак как могла. С первых дней эта окаменелая земля покорила мое сердце раз и навсегда. Такая «мертвая» невообразимо прекрасная красота. Неповторимые каньоны, прозрачные озера и бесконечность полярно солнца – все это наполнило наш поход атмосферой безусловного счастья!

Маршрут:
На мой взгляд, маршрут не слишком тяжелый, но тут все зависит от погоды. У нас она была прекрасная. Конечно, если бы лили дожди или опускался туман идти было бы несколько тяжелее. Мы проходили примерно 10-13 километров в день. Нужно учитывать то, что до плато нужно пробираться по бурелому, троп нет. Зато есть ветки в глаза, комары и мошки, огромное количество черники, голубики, брусники, все сопровождается одурманивающим запахом багульника. Кое-где нужно переходить броды, шлепать по болотистым участкам, поэтому некоторым пригодились бахилы ОЗК, но можно было обойтись и без них. Повторюсь, у нас была прекрасная погода, если бы были дожди, возможно сапоги (выше колена) или ОЗК понадобились бы острее. На самом плато царит царство курумника. Камни, камни, камни и камни. Пришлось попрыгать. В какой-то момент задались вопросом, что лучше ветки в глаза или «живые» камни курумника. Еду несли всю на себе, поэтому стоит внимательно подумать, что брать с собой из дома.

Питание:
Разнообразное и вкусное! Еды хватало всем. В процессе похода мы научились создавать наивкуснейшее блюдо под название «Кто еще не ел крошки?» ))) Просто вафли пряники, со временем, приобретали однородную консистенцию. Спустившись вниз, наслаждались компотом из голубики и черники.

Погода:
Погода на Путорана может меняться несколько раз в день. В одно мгновение северное солнце сменяется туманом. Окаменелая земля превращается в нечто мистическое - все исчезает в белой пелене. «Наш север» не был похож на север, из 13 дней был только один по-настоящему дождливый день, который мы, благодаря нашему настойчивому инструктору Паше, переждали на дневке. В этот день мы отсыпались и играли в разные «умные» игры.

Снаряжение:
Погода меняется очень быстро, поэтому снаряжение должно быть хорошо продуманным. Спальник лучше взять потеплее. Так как от озер, рек, да и на самом плато прохладно от ветра или мороси. Обязательно нужна хорошая мембранная куртка или хороший дождевик, непромокаемые и непродуваемые штаны – это залог вашего уюта, тепла и сухости. Лучше всего иметь хорошие ботинки, которые держат влагу, возможно могут пригодиться сапоги или ОЗК. В качестве запасной обуви лучше всего взять кроксы, с ними и в брод, и вечером на шерстяной носочек в лагере посидеть приятно. Накидка на рюкзак – еще один необходимый атрибут! Она и от дождя спасет и от того, чтобы ковер не продрался продираясь сквозь буреломы веток. Шапка, перчатки, солнцезащитный крем, у нас была солнечная дымка, но даже сквозь тучки пробивало -носики подгорали! Гигиеническая помада тоже будет не лишней!

Инструкторы:
Огромное спасибо нашему инструктору Паше! Спокойный, знающий свое дело, ответственный, надежный и демократичный))) Невероятно улыбчивый и обаятельный человек.
Пашка провел нас по маршруту, вычитывая в карте, где менее крутой спуск, где наиболее красивое место для стоянки. Принимал наши некоторые сумасшедшие идеи сбегать вон на тот холм и посмотреть на еще один каньон, озеро или водопад. Не гнал нас, чтобы мы успели прийти к определенному времени. Мы спокойно могли просидеть час- другой наслаждаясь видами и делая 100500 фоток, искупаться в ледяном ледниковом озере или облопаться голубикой. При этом он задавал такой темп, что мы везде успевали. Советовался с группой и принимал взвешенное, наиболее оптимальное решение.

Плато Путорана:
Это просто космос! Ты смотришь вдаль и тебе открываются необъятные каменные просторы, причудливо изрезанные каньонами, безверхушечными горами, миллиардами речушек, водопадиками разной величины и озерами. Таких чистейших озер я, пожалуй, нигде не видела. Переменчивое своей погодой: то суровое и ветреное, то бесконечно солнечное, оно необычно своими базальтовыми джунглями, землей, которая проваливается под ногами, из ниоткуда возникающими речками и разбросанными повсюду незабудками. Нас грело полярное солнце, на нас спускалась мистическая пелена тумана, нас поливало дождем и все это было наше. Нам было весело, вкусно и невероятно красиво. Спасибо ребятам и инструктору за этот восхитительный поход!
Алёна
Огромное спасибо за организацию сплава по реке Чусовая! Не смотря на плохую погоду мы хорошо провели время!!!!! Огромное спасибо нашему инструктору Максиму!!!! Все было просто СУПЕР!
Татьяна
Прошла этот незабываемый маршрут летом 2020 как первый опыт соприкоснуться с туризмом. Реальность превзошла ожидания :) Очень красивые виды, изумительный воздух и запах пихт. По сложности смогла пройти почти без подготовки на запасах лыжного прошлого 20-тилетней давности.
Нам не совсем повезло с погодой в первые дни - шёл проливной дождь - не все виды увидели, зато себя хорошо познали в "болотных переходах". И ещё нам очень повезло с инструкторами - Екатериной Сафроновой и Натальей Вагановой. Они дополнительно подпитывали нас своим энтузиазмом и чувством юмора! И, с одной стороны, объединяли группу и держали темп и спортивный настрой, с другой, давали каждому своё пространство и возможности идти в своём темпе и реализовывать свои задачи: пофоткать вдоволь, покушать ягод на ходу...
Вообщем я в бесконечном восторге. Спасибо клубу и инструкторам ОГРОМНОЕ! и всей нашей большой и разноплановой группе.
Вернулась с ощущением, что заново родилась! Так что в "40 лет жизнь только начинается" ;)
и
Как янтарными струнами в пьесе дождя.
Ветер мачтами сосен играет.
Пусть в походную юность уносит меня.
Таганай, Таганай.
Полина
Была в этом месте с 1по 5 августа 2020 года.Всё понравилось,было красиво и интересно.На некоторых стоянках была малина и смородина.Единственное что огорчило,что один из наших туристов,Александр периодически курил прямо на катамаране,табачный дым очень мешает и он вреден.Просьба ввести запрет на курение при нахождении на воде,даже если катамаран без мотора.Некурящие не должны страдать из-за чужого пристрастия к табаку.Можно же отойти на суше для этого в сторонку,в закуток,а бычок потом в костёр.
Тимофеева Станислава Павловна
Поход через перевал Дятлова к плато Маньпупунёр. 27.07.20 - 09.08.20. Долго сомневалась, дойду или нет. Это был первый опыт участия в походе 2 к.с. Было ли сложно? Не скажу, что сложно, но и нелегко. Собрала вещи почти по списку, указанному на сайте. Изначальный вес рюкзака 18 кг ( + еще 7-8 кг продуктов дали). Совет всем кто пойдет: берите минимум вещей (один комплект для ходьбы, желательно, чтоб быстро сох; теплую одежду и одежда для сна и всё, больше не пригодится), термос по желанию. До первого бивуака еле доползла. Поняла, что с таким весом далеко не уйду - заныкала в кустах около кг вещей. С погодой повезло, почти всегда светило солнышко.Еда была вкусная, сладостей хватало). По дороге ели чернику, голубику, собирали грибы. Дошли до Пупов - там так шикарно, одни положительные эмоции))
Хотелось бы выразить огромную благодарность инструктору - Марие Хитовой. Не описать словами просто) Одним утром был холодный дикий ветер с дождем, никто из палаток не вылазил, а дежурным все равно надо было кормить группу, Маша сама вскипятила воду и пошла по палаткам поить всех горячим чаем. Также в крайний ходовой день попали под сильный ливень с градом, никто не верил, что сможем разжечь костер, Маша вселила в нас надежду на огонь и он разжегся, мы погрелись и приготовили обед) Также было очень приятно просто пообщаться, послушать разные истории от нее. Душа компании) Очень терпеливая,с ней не пропадешь))
Вообщем, поход очень понравился, виды шикарные) компания попалась хорошая, веселая)
Буду рекомендовать этот клуб, да и я еще пойду с ними)
Михаил Сурель
Туристический поход по Ергакам получился просто ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ. Хочется выразить огромную благодарность каждому из 14 ребят (с разных уголков страны), которые вместе со мной приняли в нем участие. Это было по-настоящему классное приключение, которое мы будем вспоминать - только с улыбкой на лице. Каждый внес свой вклад в общую позитивную атмосферу. Море шуток, душевных разговоров за чашечкой чая, тысячи пройденных метров и горных перевалов, красивая природа вокруг. Всё это останется в моей памяти навсегда. Спасибо вам за ОФИГИТЕЛЬНЫЙ отпуск. Надеюсь, ещё не раз сходим куда-нибудь вместе.