Официальная регистрация
Поход будет зарегистрирован в Маршрутно-квалификационной комиссии. По окончанию каждый участник получает справку о прохождении маршрута, значок «Турист России» и удостоверение к нему.
ВНИМАНИЕ! Закрыт набор на даты: 29 июня - 12 июля, 28 июля - 10 августа, 5 - 18 августа.
Плато Маньпупунёр - уникальный природный объект, считается по праву одним из «чудес света». Мощные скальные образования, высотой с 9-этажный дом, выглядят совсем не естественно на абсолютно ровном травянистом плато. Поражает и то, что некоторые как бы заужены к основанию.
Про эти скальные глыбы сложено не мало легенд. Например, народ манси уверяет, что это враги, пошедшие войной на Богов и окаменевшие по их велению.
По пути к плато Маньпупунёр, в ходе нашего похода, мы посетим и другие интересные и загадочные места Северного Урала. Одно из таких мест - трагически известный перевал Дятлова, где зимой, до сих пор не выясненных обстоятельствах, погибли 9 туристов Уральского Политехнического института. Туристов познакомят с основными версиями.
Совсем рядом с перевалом запланировано восхождение на гору Солат-Сяхла, или «гора мертвецов» (в переводе с языка манси) – мистическое место, на котором каждый испытывает уникальные ощущения прикосновения к тайне.
Эти и другие редкие места Северного Урала в пешем походе на плато Маньпупунёр!
• Тур «Плато Маньпупунёр» рассчитан на 14 дней. За это время туристы преодолевают 212 км пути.
• После прохождения похода каждый участник получит официальное подтверждение об участии в маршруте: справку о прохождении маршрута, значок «Турист России» и выполнит норматив на присвоение 3-го разряда по спортивному туризму.
• Обязательное следование рекомендациям инструкторов на всех этапах маршрута – от подготовки снаряжения до подъема – залог успешного похода.
Официальная регистрация
Поход будет зарегистрирован в Маршрутно-квалификационной комиссии. По окончанию каждый участник получает справку о прохождении маршрута, значок «Турист России» и удостоверение к нему.
Большой опыт
Опыт проведения данного маршрута - 9 лет. Маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.
Призёр чемпионата
Данный маршрут в 2022 году завоевал призовое место на Чемпионате по спортивному туризму (пешеходный, 2 к.с.).
Доступная цена
Наше предложение включает наиболее полный перечень услуг за минимальную стоимость. Никаких дополнительных расходов, кроме указанных.
Консультация и поддержка
Персональный менеджер будет Вас консультировать на всех этапах подготовки, поможет собраться в путешествие, даст рекомендации по покупке билетов и снаряжению.
Удобная оплата
Заполняете заявку и ближе к старту внесите небольшой аванс (от 10%) наиболее удобным для Вас способом. Остальную часть суммы – в день старта.
Надёжность
Наш турклуб официально зарегистрирован, заключает договоры, платит налоги. На маршрутах опытные инструкторы. Используется только современное и качественное снаряжение.
Любые даты
Если Вас группа от 8-и человек, мы проведём данный поход в удобные для Вас даты.
город Екатеринбург – город Ивдель – река Ауспия – перевал Дятлова – гора Холатчахль – гора Отортен (1234 метров) – гора Яныгхачехахль (1024 метра) - река Печора - хребет Маньпупунёр – река Печора – траверс Главного Уральского хребта в обратном направлении – река Ауспия – город Ивдель – город Екатеринбург.
1 день
Дата похода (2023 год) |
Время встречи на ж/д вокзале |
Екатеринбург - Ивдель-1 |
Ивдель-1 -Екатеринбург |
||||
Дата |
Поезд |
Время отправления |
Дата |
Поезд |
Время отправления |
||
29 июня - 12 июля | 16:30 | 29 июня | 127Е | 17:28 | 11 июля | 128Е | 22:14 |
09 - 22 июля | 16:30 | 09 июля | 127Е | 17:28 | 21 июля | 128Е | 22:14 |
11 - 24 июля | 16:30 | 11 июля | 127Е | 17:28 | 23 июля | 128Е | 22:14 |
28 июля - 10 августа | 13:00 | 28 июля | 521С | 14:07 | 9 августа | 522Е | 22:14 |
4 - 17 августа | 16:30 | 4 августа | 127Е | 17:28 | 16 августа | 128Е | 22:14 |
5 - 18 августа | 13:00 | 5 августа | 521С | 14:07 | 17 августа | 522Е | 22:14 |
10 - 23 августа | 16:30 | 10 августа | 127Е | 17:28 | 22 августа | 128Е | 22:14 |
18 - 31 августа | 16:30 | 18 августа | 127Е | 17:28 | 30 августа | 128Е | 22:14 |
28 августа - 10 сентября | 16:30 | 28 августа | 127Е | 17:28 | 9 сентября | 128Е | 22:14 |
6 - 19 сентября | 13:00 | 6 сентября | 521С | 14:07 | 18 сентября | 128Е | 22:14 |
Общий сбор у памятника на площади ж/д вокзала города Екатеринбурга. Каждому заранее необходимо приобрести билет на поезд от Екатеринбурга до станции Ивдель-1. Время встречи, номер поезда и дата его отправления для каждого маршрута будут указаны в таблице ниже. До Ивделя ходят 2 поезда, поэтому в зависимости от даты похода встреча группы может быть в 13:00 или 15:30. Информация будет актуализирована весной, организатор похода пришлёт Вам подробную рассылку с датами, поездами и временем.
За время до отхода поезда распределяем продукты и снаряжение, укомплектовываем рюкзаки и готовимся к отправке.
2 день
Рано утром прибываем на станцию «Ивдель 1». Погрузка в грузовой автомобиль, типа «Вахтовка», который доставит нас в деревню Ушма и далее - к реке Ауспия. Продолжительность пути – 6-7 часов. Здесь начинается активная часть нашего маршрута. По приезду делаем остановку на обед (или поздний завтрак). По плану в первый день пройти 10-12 км. и заночевать у левого притока реки Ауспия. Путь начинается по грунтовой дороге, переходящей в тропу, вокруг густая североуральская тайга.
3 день
Подходим под перевал Дятлова. На стоянке «Вилка-Ложка» делаем остановку на обед. Увидим место, где была установлена палатка группы туристов-лыжников из турклуба Уральского Политехнического института (ныне - Уральский федеральный университет) под руководством Игоря Дятлова, совершавших поход в феврале 1959 года и погибших при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Поднимаемся на сам перевал, и небольшим скалам-останцам. Вокруг горная тундра. Открывается панорама Главного Уральского хребта. С перевала можно совершить радиальное восхождение на гору Солат-Сяхла (в переводе с мансийского «гора мертвецов»). На ночлег спускаемся в верховья ручья. За день проходим около 20 км.
4 день
В этот день по плану восхождение на высшую точку маршрута - гору Отортен (1234 метра). Кажется немного, но учитывая не большую относительную высоту окрестных хребтов, перепад высот вполне приличный. У основания вершины - живописное озеро. После восхождения двигаемся к горе Яныгхачехахль (1024 метра). Протяжённость дневного перехода составляет более 20 км.
5 день
Далее движемся в северном направлении по Главному Уральскому хребту. В этот день подойдём к истокам реки Большая Сосьва. Протяженность дневного перехода составляет около 25 км. Обычно это 3-4 перехода до обеда (по 40-45 минут) и 4-5 переходов после обеда. Между переходами привалы по 10-15 минут (короткий отдых).
6 день
По глухим местам Северного Урала, вдоль реки Печора. Осыпные участки чередуются с тундрой и лесотундрой. Днём 1,5-2 часовая остановка на обед. Протяжённость - 23 км. В плане подойти к истокам реки Печора, на кардон Печоро-Илычского заповедника - «Вологодская грань».
7 день
Совершаем подъём налегке (без рюкзаков) в заповедную часть маршрута - плато Маньпупунёр. Любуемся уникальными столбами выветривания, возвращаемся в лагерь у истоков Печоры. Радиальный выход на плато займёт большую часть дня.
8 день
Резервный день отдыха на случай непогоды. Даже летом погода на Северном Урале очень непредсказуема. Часто бывают дожди, порой затяжные. Ведь Уральский хребет выступает барьером на пути движения воздушных масс. Поэтому каждый турист должен уделить особое внимание своей экипировке.
9 день
Направляемся в обратный путь. Траверс хребта в обратном южном направлении. Протяжённость 25-27 км. до стоянки.
10 день
Дальнейшая цель - истоки реки Сульт, до них - 26 км пути по интереснейшим местам. Если повезёт, на маршруте то и дело встречаются ягоды и грибы.
11 день
В этот день ещё раз посетим перевал Дятлова. Большую часть дневного перехода движемся вдоль реки Ауспия, вниз по течению. Протяженность маршрута - 24 км.
12 день
День отдыха или резервный день на непогоду. Может быть использован в любом отрезке маршрута.
13 день
Выходим к реке Ауспия, откуда начинался наш маршрут. Заказной автотранспорт «Вахтовка» ждёт группу возле реки. Впереди 6-7 часов езды до цивилизации - города Ивдель. Заедем в баню перед поездом, чтобы «не пугать» пассажиров. Сбор и отъезд со станции Ивдель-1 в 21:49 по местному времени. Каждому заранее нужно купить билет на поезд №338Е или №522Е на соответствующую Вашему маршруту дату. Ночь проводим в поезде.
14 день
Прибываем в город Екатеринбург, время прибытия - около 08:22. Оставляем на память контакты, обмениваемся впечатлениями и разъезжаемся по домам.
Примечание: маршрут «Тур на плато Маньпупунёр» или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы, состояния маршрута и других обстоятельств.
Одежда и обувь:
Личное снаряжение:
Все запасные вещи необходимо упаковать в плотные полиэтиленовые пакеты!
Стоимость проката снаряжения для участников похода
Наименование | Стоимость снаряжения | Количество на складе |
Стоимость проката* |
Палатка 3-4-х местная GreenLand | 11 600 | 14 | 800 |
Рюкзак с мягкой спинкой | 11 850 | 5 | 1 300 |
Спальник (Манарага СО2, t предел комфорта +10 С) | 2 500 | 20 | 500 |
Коврик (толщина - 8 мм) | 1 100 | 40 | 200 |
*Стоимость указана в рублях за период похода
Воспоминания от путешествия на плато Маньпупунер останутся с Вами на всю жизнь. Вы увидите невероятную природу, ощутите себя частичкой её. Ощущение, что ты смог, сделал это, победил себя. Маньпупунер добавлен в список особо охраняемых объектов ЮНЕСКО, считается одной из прекраснейших достопримечательностей Урала. Тур Плато Маньпупунёр отточен до мелочей.
В путешествии на плато Маньпупунёр мы гарантируем Вам безопасность. На протяжении всего похода к плато Маньпупунер Вас будут сопровождать инструкторы – это хорошо подготовленные профессионалы, которые в случае необходимости окажут Вам медицинскую помощь.
Этот маршрут позволит прикоснуться к красотам сурового Урала, проверить себя и увидеть множество уникальных, труднодоступных для обычного человека мест. Ждем вас в нашей команде!
Фотографии Сергея Липина, Станислава Шелупина, Флориды Ахмадишиной, Николая Сташкова
Комментарии
Маршрут на плато Маньпупунер достаточно сложный и автономный. Если не рассчитать силы, то можно подвести не только себя, но и всю группу. Поэтому мы рекомендуем рассмотреть маршрут попроще в тех же краях - поход на перевал Дятлова
https://ksp96.ru/store/turisticheskie-pohody/pohod-na-pereval-dyatlova/
Инструктор Григорий Дятлов лучший! Готовит шикарные оладьи и делится личными сникерсами!
Четвёртое, коммуникация с клубом. Клуб идёт на контакты, отвечает по почте, в WA, в VK, но есть один нюанс: отвечают спустя сутки, утром. Есть шансы получить ответ в тот же день, если напишете утром до 11-12 ч по Екб. Чат с группой, кстати, не был создан вообще. Уже после похода мне стало понятно, что, обсуди мы с участниками наш походный опыт и наше снаряжение до начала, можно было бы избежать ненужных сложностей, ведь были там и более опытные туристы. Конечно, при условии проходимой погоды. Хорошая мысля приходит опосля.
Вывод: штудировать отзывы.
Пятое, дорога. Так как, помимо заброски вахтовкой из Ивделя до Ауспии, вы добираетесь из Екб до Ивделя отдельным транспортом, то, при досрочном завершении похода, можете попасть в положение «невыездного» из Ивделя. Билетов может не быть. Клуб не проработал этот вариант.
Вывод: быть готовым выбираться самостоятельно окольными путями.
Тем не менее, приятно было снова очутиться в горах, ведь мой интерес выражается формулой «побывать и преодолеть!». Пусть, со второй частью и не сложилось, энтузиазма не уменьшилось, а решимость возросла! Возможно, когда-нибудь мне покорится этот маршрут. Отдельно рад товарищам, в кругу которых мне довелось побывать: мы часто находили взаимопонимание по разным вопросам.
Тогда отпадёт необходимость в ботинках вообще. Кстати, бахилы ОЗК, сомнительный вариант, т.к. не имеют надёжного сцепления с поверхностью.
Вывод: сапоги или ботинки, или и то, и другое, если вы тягловая лошадь.
Третье, физическая подготовка. Хорошо бы, чтобы мысль из этого абзаца клуб отразил где-нибудь в описании к походу на Маньпупунёр. Я бы рекомендовал ограничить вес рюкзака 15-ю килограммами, как хотите пытайтесь. Если только вы не тягловая лошадь. А значит, к разделу рекомендаций по снаряжению подойти творчески: ботинки или сапоги, парность почти всего уменьшить до одной вещи. Кстати, всё не жизненно важное можно оставить водителю, который вас завозит и вывозит. А такие экстремальные выводы я сделал потому, что провизией нас откровенно перегрузили. Для меня эта нагрузка была за пределом комфорта и близкой к нездоровой (+ сказывался перегруз снарягой). Мы не доедали и выбрасывали до трети продуктов! А это лишний вес. Кстати, на сайте есть раздел «Статьи и отчёты о походах - Как определить свой уровень физической подготовки», но это курам на смех для такого маршрута. Крайне желательно, если вы ходили, минимум, в две единички за последние несколько лет. Крайне желательно, если хотя бы в одной из них в течение 6-8 дней вы несли провизию на весь поход, без забросок еды, без питания в «придорожных кафе», а ещё бы там вы почти не пользовались дровами, а значит, несли и газ. Крайне желательно, если вы были в авангарде или рядом. Чем больше из этого вы выполните, тем комфортнее окажется поход на Маньпупунёр. Кстати, маршрут располагает к заброскам по пути движения. Однако, я так и не понял, есть ли где там спрятать провизию от медведей и тем самым разгрузиться? Кстати, можно ещё облегчить себе поход, если часть продуктов заменить сублиматами и договориться с клубом об уменьшении провизии конкретно для вас.
Вывод: меньше веса, больше предшествующих походов.
Строго говоря, в наш век царства капитала ни один клуб не берёт на себя такие обязательства, даже в рамках небольшой дополнительной скидки на последующие походы.
Вывод: сентябрь - риски, пурга - развернись или замёрзни, модули - состояние не известно.
*вернее, он поставил вопрос перед группой, группа согласилась с этим решением, это раз. И второе, вообще странно, что гиды не решают такие вопросы единолично, т.к. именно они обладают (должны обладать) бОльшими знаниями об особенностях маршрута и вариантах действия в различных погодных условиях. Это бы никак не переносило вину на клуб или гида за отменённый маршрут.
Второе, болота. Мне, как жителю юга России (в прошлом), болото известно только по фильмам, где действующие лица по пояс в воде бредут на другую сторону. Так как клуб рекомендует взять ещё и сапоги, мне хотелось заранее разузнать, что же за болота мы там будем преодолевать? Учитывая, что перспектива тащить с собой ботинки в рюкзаке (+1,5 кг), в то время, как я шёл бы в сапогах, мне не улыбалась. Увы, получить развёрнутый ответ, чтобы сделать выводы, мне не удалось. Так вот, хоть это и верховые болота, по сути напоминают просто залитые протекающим ручьём площади: где-то мини-озёра, где-то ямки глубиной по икры, но, в основном, размоченная лесная подстилка и грязь глубиной по щиколотку. По крайней мере, перед нашим походом не было ливня. Можно пройти и в ботинках, особенно, если они у вас полностью непромокаемые, или хорошо сохнут, или сохнут плохо, но вы морально к этому готовы. Но это сопряжено с необходимостью тщательнее выбирать место, куда поставить ногу, дольше обходить залитые участки и лучше балансировать на, часто, скользких корнях, расположенных под углом. А вес и габариты рюкзака не сильно этому способствуют. А тропка там блуждает в достаточно густой лесной чаще. Можно пройти в сапогах, наверно, весь маршрут, только это должны быть специальные, с жёсткой подошвой, как у горных ботинок.
Написанное мной здесь является попыткой рассказать о подмеченных нюансах. Как к ним относиться - решит каждый сам. Мой походный опыт небольшой, поэтому информация будет интересна, скорее, таким же новичкам по спортивным походам, как и я.
Первое, погодные условия. Тем, кто пересекал перевалы, вероятно, знакомы резко ухудшающиеся погодные условия наверху, но стоит спуститься в ущелье, то погода заметно смягчается. Переходя перевал, вы проходите непогоду за 1-3 часа. Так вот, на этом маршруте вы идёте по хребту, а это как один непрерывный перевал и если есть непогода (снежная пурга, как в нашем случае), то она с вами в течение всего перехода (6-8 ч плюс ночёвка). Остаётся надежда на жилые модули (домики с койками и с дровами), построенные волонтёрами или кем-то другим. Но есть один нюанс. Состояние этих модулей никем (имею ввиду клубы) не контролируется. Так же, как я понял, запасные места стоянок в стороне от тропы и пониже хребта тоже не проработаны. Во всяком случае, от гида таких предложений не поступало. Ну, непогода, и что? А то, что в сентябре (а может, и в конце августа), наверно, вероятность экстремальной непогоды несколько выше, чем в июле - начале августа. И если вы не хотите испробовать себя в роли новой группы Дятлова, то вам придётся развернуться. В нашем случае гид Вячеслав принял такое решение своевременно*. В тот день мы повернули на полпути (пройдя около 10 км) перехода от г. Холатчахль до стоянки за г. Отортен, и у нас оставались силы и время на обратную дорогу. Ещё помог случай: мы встретили группу туристов, идущую нам навстречу, от которой стало известно о состоянии жилых модулей (без дров и с незакрывающейся дверью). Даже если конкретно вы окажетесь экипированным для таких условий, в группе достаточно одного неподготовленного, чтобы развернуть всех. И маленьким бонусом - деньги за непройденные дни не компенсируют. Строго говоря, в наш век царства капитала ни один клуб не берёт на себя такие обязатель
Обеды по времени 1-2 часа. Грибы на маршруте попадались, но не так чтобы очень много. Ягодников много, но ягод практически нет. Исключение - стоянка у озера на обратном пути. Есть голубика и немного княженики.
Огромное спасибо за красивый продуманный маршрут КСП "Спутник", инструктору Диме и нашей сплоченной команде! Особое спасибо медведю, с которым мы встретились один на один перед Вологодской гранью, стояли примерно в 30-40 метрах друг от друга 20 минут, и он не напал и не покалечил.
Интересное, насыщенное путешествие, советую!
Фотографии с рельефами маршрута можно посмотреть по ссылке на странице в контакте, которую начала вести. Буду добавлять еще, пока все не разобрала.
https://vk.com/album147484218_280421634