«Хотелось испытать себя в серьезном длительном походе под рюкзаком»

В этом году хотелось испытать себя в серьезном длительном походе под рюкзаком. Выбор пал на одно из 7 чудес России на Северном Урале - Маньпупунер или 7 Столбов Выветривания.

Отпуск начался с поезда до Екатеринбурга. Там мы встретились с нашей командой из 10 человек во главе с инструктором Иваном Колмаковым. Далее мы прыгнули в поезд до г. Ивдель, затем в вахтовку и после семичасовой тряски наконец оказались в первозданной уральской тайге. Дышали свежим воздухом, дивились огромным количеством белых грибов и чистоте воды в реке Ауспия. Затем утрамбовали в свои рюкзаки огромное количество общаковской еды, попробовали их поднять и… не смогли их сдвинуть даже с места)))

Но надо было идти. Помогли друг другу закинуть на спины свои баулы и двинулись в путь. Первые 20км в первый день похода по тайге с корнями деревьев, камнями и болотом под ногами дались очень тяжело. Позвоночник всю дорогу скрипел и молил о пощаде. Вечером болело уже все тело кроме головы. Голова судорожно соображала, как же идти завтра дальше, если сил больше нет ну совсем. Но на следующий день, вправив выскочившие позвонки, как не странно, я буквально побежала по каменистой тропе через перевал Дятлова мимо легендарной горы Холатчахль в сторону горы Отортен. Погода благоволила. Стояла несвойственная Северному Уралу сухая погода, температура днём доходила до 30 градусов. Спасали многочисленные ручьи с чистейшей холодной горной водой. Инструктор разрешил мне идти своим быстрым темпом впереди группы и к горным модулям Отортена я пришла первая. Через пару часов подошёл основной состав группы. Инструктора и 2х последних участников мы ждали почти до полуночи. Оказалось, что в тот вечер они отстали от группы, потеряли ее из виду, свернули с тропы (что собственно запрещено!), разбили палатку на ночёвку в непросматриваемом месте и инструктор их не нашёл. Утром третьего дня Ваня на рассвете ушёл снова искать «заблудшие души». Мы же, позавтракав, поднялись с модулей на гору Отортен ознакомиться с останцами на ее вершине и полюбоваться сверху на горное озеро Лунтхусаптур с высоты птичьего полёта (довольно тёплое кстати озеро для горного, я даже смогла в нем искупаться).
От туда-то мы и увидели палатку наших пропавших друзей. Пришлось спуститься мне и Коле с Отортена до модулей, дождаться инструктора и сообщить ему эту прекрасную новость. Бедный Иван искал их по маршруту в течение 6 часов, напилив дополнительно себе в зачёт + 30 км. С этого момента 2е ребят с нашего маршрута были сняты и нас осталось 8.

Начиная с горы Отортен до Пупов движение разрешено только пешим ходом или на вертолете (квадрики и джипы на этом месте отсеиваются) и ты остаёшься один на один с дикой природой и первозданной тишиной. По пути можно встретить следы медведей и волков, стройные фигурки оленей на хребтах, стайки куропаток вдоль дороги и маленьких пугливых зайцев. Непременно следует угоститься морошкой, костяникой, черникой, попадающими под ногами.

Не буду подробно описывать каждый наш новый день на Северном Урале, могу только сказать, что он безгранично прекрасен.

На 5й день мы подошли к Печоро-Илычскому государственному заповеднику, расположились в модулях на «Вологодской грани» и тут же стартанули до заветных Мань-Пупу-нер, успев полюбоваться на это великолепие на закате дня. Чудесный экскурсовод Надежда нам поведала об уникальных растениях и животных северной тундры и конечно же о самих Столбах Выветривания. Наша цель была достигнута и мы довольные и счастливые начали свой обратный путь домой.

Всего пройдено 210км пешего маршрута за 11 дней 2 категории сложности. Ещё раз убедилась в практически безграничных возможностях организма при наличии мотивации. Я поверила в силу своих суставов и позвоночника и теперь полна идей по изучению новых невиданных мною достопримечательностей. И возможная их труднодоступность больше меня не пугает!)))