«Всё сбылось, как задумывалось»

Восточные Саяны. Вершина Мунку-Сардык 3491 метр. Восточные Саяны прекрасны. Мы счастливы! Каждый день нашего небольшого путешествия я пыталась записать очень подробно-фотографировала, снимала небольшие репортажи. Очень хотелось запомнить все по минутам...Итак, 2 мая. Мы встречаемся в 10 утра на жд вокзале с нашей группой и едем в пограничную зону. На фото 8 утра. Я сижу во время завтрака в гостинице "Матрешка'', наивно полагая, что поедем в весну....По дороге к началу маршрута автобус остановили на смотровой площадке. Мы любовались Байкалом. Потом - обед в придорожном кафе вкуснейшими позами и огромными чебуреками. Часов через 5 мы добрались до пограничной зоны. Конечно, там нельзя снимать...поэтому, фото издалека. Просто, чтобы иметь общее представление. А дальше нас ждали Саяны....

2 мая. Ближе к вечеру мы подъехали к началу нашего маршрута. Река Белый Иркут. Разгрузились и пошли искать место ночевки. Нужно сказать, что совсем не обязательно носить рюкзаки на себе. У базового лагеря стоят таксисты - местные добрые молодцы на квадрациклах. За умеренную плату, по-моему 700 рублей с человека, но я могу и ошибиться немного с ценой, они подбросят вас и ваш рюкзачек повыше...Но мы доверяем только себе...поэтому наши рюкзачки всегда с нами. При любом раскладе))))

3 мая. Полноценное начало нашего маршрута. Идем к отметке 1800. Базовый лагерь Стрелка. Опять проходим в горах паспортный контроль))). Очень красиво. Под ногами течет река. Слышен гул. Но наст еще нас держит. Саяны- молодые, живые горы. Только там я поняла, что это значит...Они постоянно в движении...Сверху летят камни...если лечь, то можно почувствовать, как под тобой двигается земля. Пока мы были в Саянах- 2 раза было землетрясение. Одно я почувствовала.... В этот день прошли совсем немного. Акклиматизация. Мы с Александром Ярославовичем сбегали немного повыше - посмотреть начало маршрута следующего дня.

День, когда я была не права. 4 мая. Мы вышли с места стоянки и отправились вдоль красивейшего ущелья к штурмовому лагерю. Погода- чудесная. Тепло. Солнышко улыбается нам изо всех сил. Я, помня, что солнце и снег могут повредить сетчатку глаз, шла в очках. Лицо обильно намазюкала кремом от солнца. А вот место над бровями- позабыла... умные люди догадались- теперь у меня там небольшие ожоги...Ну ничего, похожу ещё пару недель страшненькой. В следующий раз буду умней....Штурмовой лагерь находится на озере Эхой. Само озеро со всех сторон окружено горным массивом. Как это красиво- словами не передать. В лагере стоит палатка службы МЧС. А также несколько палаток, которые можно просто взять в аренду. Когда мы подошли, то увидели, что группа, которая только что пришла с восхождения, загорает на солнышке! Мы разбили свой лагерь в надежде, что запланированное на завтра восхождение будет в хорошую погоду. Но у гор своя жизнь, свои правила...

5 мая. Самый неожиданный день. Ночью температура упала. Палатки ночью завалило снегом. Ветер. Внутри палатки тоже небольшие сугробики. Прохлодновато. Даже очень. Я спaла в трех кофтах, двух куртках, на ногах у меня шерстяные носки и пуховые рукавицы. Так теплее. В общем все, как мы любим))). Правда. Вот где еще ты увидишь такое вольное проявление погоды, как не в горах? В этот день я мало фотографировала - больше писала видео. На восхождение мы, конечно, не пошли. До обеда видимость была почти нулевая и ветер... А после обеда потихоньку погода нас решила пощадить. Мы, небольшой группой, решили попробовать пройти часть маршрута на восхождение. Смелая девушка Наташа, Андрей, Оля, Александр Ярославович и я.

6 мая. Самый насыщенный день. Встали рано. Руководители группы приняли решение начать восхождение. Мы вышли двумя группами с промежутком в 30 минут. Первая группа тропила. Шли легко. Мы очень ждали этого дня и переживали, вдруг погода не пустит нас. Но мы удачливые люди. Все случилось. К сожалению, с вершинки обзора не было. Как обычно бывает в таких случаях - был сильный ветер...мы только сделали пару кадров и на спуск. Я была счастлива! После обеда собрали лагерь и быстро пошли в базовый. Усталые и счастливые большие дети возвращались домой....

7 мая. Переночевали в тепле. Это был первый день, когда я поспала ночью больше двух часов. Утром пели птицы. Мы собрались быстро и пошли к мосту. Нас провожали горы, солнышко и хорошая погода.... За несколько дней , что нас не было, низинку было не узнать. Река уже сильно подтаяла и потихоньку стала разливаться. Снега стало заметно меньше. Идешь и любуешься, любуешься и идешь....

Наше путешествие в Восточные Саяны на вершину Мунку-Сардык (3491 м.) подошло к концу. Сердечное спасибо инструкторам КСП Спутник Евгению и Ивану за выдержку, спокойствие, умение организовать работу группы в непредвиденных обстоятельствах. Спасибо за то, что поверили в группу и дали возможность совершить восхождение. Спасибо ребятам группы за слаженность и жизнелюбие. Искренне надеюсь, что мы встретимся на новых маршрутах! Крепко обнимаю тех, кто нас провожал- Евгения, Свету, Ивана, Таню, Алешу. "Наш паровоз вперед летит...". Мы скоро будем дома, где нас уже заждались и устали волноваться наши родные и друзья. Все хорошо. Мы спаслись с еще одного похода и строим планы на следующий.

Впечатления Ольги Галенчик - участницы прошедшего в мае 2021 года восхождения на высшую точку Саян - Мунку-Сардык.