«Я просто очень люблю природу»

Еще с вечера я прибыл в Екатеринбург. Я посчитал правильным заранее приехать так как хотелось выспаться перед завтрашним днем, но от предвкушения приключения сон сразу не шел. Что бы хоть как-то с пользой провести временную бессонницу я несколько раз собрал и разобрал свой рюкзак, проверив все ли я взял, правильно и удобно ли для меня все расположено.

1 день

И вот проснувшись, совершив обряд личной гигиены, позавтракав и т.д. сделав все утренние дела, я вышел из дома. за спиной рюкзак, улыбка на лице, бодрый шаг. проехав в метро до жд вокзала и встретив в обговоренном заранее месте координатора группы я получил билет на поезд Екатеринбург-ст.Бойцы. Группа собиралась на станции прибытия так что я лишь присматривался к проходящим людям с рюкзаками, возможно они мои будущие товарищи по сплаву. Поезд тронулся. Как оказалось, в вагоне была большая часть нашей группы. Рядом ко мне подсел молодой парень Гриша, достаточно высокий для своих лет. Он как выяснилось тоже едет на сплав. На противоположной скамье сел Саша, высокий мужчина лет 37. Саша тоже ехал на сплав, но не один, а со своим псом Винзором. Весь путь проходил в редкой беседе с новыми знакомыми, с любованиями заоконным пейзажем и наблюдениями за шалостями пса. Спустя полтора часа объявили о прибытие на Бойцы. Народ в спешке стала собираться. И вот уже вся группа стоит на перроне. Нас встречает инструктор Илья, худой, бородатый мужчина с задорной улыбкой. Мы идем через станцию и поле к месту старта сплава. По дороге Илья объясняет, что он, еще один инструктор (Коля) и несколько участников прибыли с вечера и уже начали собирать катамараны. Подойдя ближе к лагерю, я увидел людей, занятых делом на столько что на нас не особо обратили внимание. Кто-то разбирал палатки, некоторые собирали имущество и т.д. К нам подошел человек и проверил нас по списку, это был Коля наш инструктор на 5 дней, человек с яркой мимикой лица. Казалось его глаза источали столько энергии что, пожалуй, зарядили бы нескольких вялых участников сплава. Так же, как и Илья, он носил бороду, но чуть короче. Оказалось, группа была разделена. Кто-то шел на 5 дней, а кто-то на 9. Нам предложили принять участие в сборе и готовке обеда. Все согласились, работа пошла. Отобедав нас распределили по катамаранам. Я попал на четверку. Моими товарищами оказались Гриша уже известный вам, Самат-мужчина в возрасте и Марина-женщина средних лет, но как мы узнали потом опыт в туризме у нее был велик. Мы спустили кат на воду. Плавно и нежно река понесла нас по течению. По началу все гребли пытаясь поймать ритм друг друга, но затем красота природы начала нас отвлекать. Порой мы просто шли по течению, кружились, шли боком. Наше движение нас больше не волновало. Пение птиц, журчание перекатной волны, шум ветра, тишина скал. Мы молчали. Казалось, как будто сама природа сказала нам помолчать. Каждый из нас потерял счет времени, мы никуда не гнали, не торопились. Темп той городской-бешеной жизни просто исчез. Мы отвлекались от созерцания красотами природы лишь для того чтобы вырулить от кустарников, то тут то там появлявшихся по реке. Незаметно подкрался вечер, и мы причалили на ночевку. Николай назначил дежурных на ужин, ими оказались две девчонки лет 20, Лера и Валя. Их звонкие голоса то и дело звучали по всему лагерю. Ужин готов, каша удалась. Поев я немного посидел у костра за кружкой ароматного чая с травами, затем я направился спасть в палатку, которую установил пока готовили ужин. Тело мое еще не перешло на другой режим, но сознание уже чувствовало легкость бытия…

2 день

Пожалуй, не описать то место где мы остановились на ночь будет равно преступлению. Это был высокий лес из ели и сосны, с редким вкраплением берёз. На берегу реки была небольшая полянка, она служила нам местом сбора. На ней мы расположили костер и несколько брёвен чтобы сидеть. Рядом с поляной был навесной мост, он придавал этому месту ещё большую необычность. Глубже в лесу, между древесными гиганта и разместились наши палатки. Еще с вечера в мою палатку на трех человек подселили Сашу со своим псом Винзором. Пёс оказался очень культурный. Не лаял и не мешал нам спать. Лишь под утро выспавшись он то и дело менял место лежки. Ночью пошёл дождь. Капли собираясь на кронах сливались в крупные. Ударяясь о палатку, они создавали иллюзию крупного, и тяжёлого дождя. Один из колышков, что находился у нас в ногах почему-то выпал. Тент накрывавший нашу палатку слегка приподнялся. Дождь попадая в эту щель намочил в ногах наши спальники. Это оказалась неприятным сюрпризом, так как просушить в такую погоду было делом очень трудным. Проснулся я рано, потому что с вечера обещал помочь с костром и дровами для него. Придя на поляну, я увидел там Самата который уже пытался развести огонь. Всё было мокрым. И даже береста, принесенная мной, отказывалась принимать огонь спичек. К нам подошла Лера. Она ещё с вечера припасла немного сухой бересты. Нащипав березовой стружки Лера ловким движением ножа об огниво высекла искру. Огонь занялся. Всё её действия впечатлило нас. И вот уже через некоторое время языки костра обнимали котелки с водой для чая и каши. Лагерь просыпался. Позавтракав, собрав палатки и погрузившись на катамараны мы снова двинулись в путь. Погода шутила с нами. То моросил мелкий дождь, то выглядывало солнце, то дул прохладный ветерок. Мы проплывали скалы иногда останавливаясь и забираясь на особенно понравившиеся нам. Проплывая одной из деревень, мы увидели красивую церковь, расположенную прямо на берегу. Полюбовавшись на неё столько, сколько нам позволило течение мы медленно удалялись. Река делала поворот. Спустя некоторое время мы увидели похожую церковь, хотя нет это же точно та же церковь. Мы все были в шоке. Казалось будто течение повернул назад, и мы снова проплываем эту церковь. Оказывается, река делала большой крюк и просто проплывали с другой стороны. Обсудив данное чудо природы, мы выплывали к концу деревни, но сюрпризы на этом не закончились. До нас донеслись звуки музыки. На одной из скал стоял парень в косухе и играл рок. Мы аплодировали ему. Время близилось к вечеру. В этот раз стоянку мы расположили у подножия скал. Почти в вся верхушка скал была усыпана поваленными деревьями, так что мы без труда набрали дров. Поужинав макаронами с мясной поджаркой, которые приготовил Костя, человек очень интересный, с кучей не менее интересных историй. Начались беседы у костра. Шутки сменялись историями, истории анекдотами. Так же Костя и Федя удивили нас игрой на варгане. Холодало. Небо было чистым. Виделись все звезды. Немного полюбовавшись ими, я отправился спать.

3 день

Уйдя спать я ещё некоторое время слышал говор у костра, то и дело раздавался смех. Видимо кто-то опять мочканул колкую шутку. Эти посиделки не чуть мне не мешали. Я медленно погружался в сон. Не знаю сколько прошло времени, когда я проснулся от дикого холода. Нет тело моё не замерло. Спальник и термо белье делали свое дело. Замерло лицо. Я с головой ушёл в спальник. Было темно и тихо, значит все уже разошлись по палаткам. Я снова оказался во власти сна. В эту ночь мне приснился дом. Жена гладила меня по щеке и что-то говорила, от чего становилось ещё теплей. Проснувшись, вылизать из нагретого спальника совсем не хотелось. Я пересилил себя. Когда я вылез из палатки, передо мной открылся интересный вид. Всё и палатки, и трава, и камни, все это было покрыто инеем. Тело ещё не привыкло к температуре утра, так сильно отличавшееся от температуры спальника. Меня слегка колотило. Я поспешил развести костер. Через некоторое время ко мне присоединился не высокий человек в шерстяном свитере с капюшоном. Одежда как раз подстоль бодрящее утро. Этим человеком был Федя. Своим тяжёлым голосом он произнёс утренние приветствие. Казалось он встал, но ещё не проснулся. Потихоньку подтягивался народ.

Лагерь снова начинал новый день. С каждым разом сборы проходили быстрее. Мы приобретали опыт. И вот мы уже на воде. Мы не плыли чёткими рядами. Каты то обгоняли, то плавно отставали друг от друга. В местах где происходили встречи экипажей сразу же радовался смех. Ребята обменивались шутками. Когда же расстояние увеличивалось все предавались созерцания красотами реки Чусовая. Причудливые формы скал и деревьев давали пищу фантазии. Эта скала похожа на лицо, а это дерево на богомола. В обед к нам присоединилась ещё группа туристов. Среди них выделялись двое ребят Саша и Миша. Они с необычайно лёгкостью в писались в компанию, и уже через полчаса морили шутки со всеми, как будто проплыли эти дни с нами. Обед прошёл. Вновь река показывала нам свои красоты. То там то тут было слышно пение птиц. Река петляла из стороны в сторону. Проплывая одну из деревень, мы сделали остановку чтобы набрать воды. В древне была плотина. Необычно красивый вид падающей воды. Ещё немного проплыв мы встали на ночлег. Развели костер, готовили ужин, пели песни. Николай известил нас что завтра мы не плывем и у нас будет дневка. По плану было сделать баню и плов, но этот день был гораздо насыщенней.

4 день

Этот день отличался в корне от остальных. Отличия начались уже с того что никто никого не будил. Ранний подъем в этот день решили не проводить. Мы никуда не плыли так как была дневка. Катамараны на берегу одиноко ждали завтрашний день. Лагерь наш расположился в лесу, в нем почти не было ветра, так что дымок отходивший от костра равномерно распределялся по лесу, создавая иллюзию тумана. Я и ещё несколько участников которые тоже уже перекусили и не знали, чем себя занять, решили прогуляться до ближайшей горы. Кажется, она называлась гора Сташкова. Находилась она примерно в 2 км от лагеря. Коля дал нам рацию, карту. На все путешествие нам выделили два часа. 2 км на 2 часа. Казалось бы, можно пройти легко, тем более треть пути проходил по тропинке, которая потом уходила в сторону. Только отойдя от лагеря природа сразу же начала показывать свои чудеса. Тут и необычные папоротники, и муравейники в пол человеческого роста, и пни полностью охваченные мхом словно одеялом. Путь по тропинке был лёгок, но как только она ушла сторону началось что-то невообразимое. Овраги, заваленные павшими деревьями. Заболоченные участки, которые приходилось либо обходить, либо преодолевать по упавшим деревьям. Спустя полтора часа мы так и достигли горы, она лишь показала нам свою макушку. Пора было возвращаться. Некое разочарование от недостигнутой цели практически сразу исчезло, здесь слишком красиво и хорошо, чтобы грустить. Возвращаясь в лагерь, мы встретили троих путников с девятки (так мы прозвали ребят, которые шли на 9 дней, они нас звали пятерки). Мы предупредили их о сложном пути, но отговаривать не стали. Каждый должен попробовать свои силы...

Вернувшись, мы увидели, что во всю идёт подготовка к обеду и заготовки дров для бани. Пока таскали и пилили дрова Саша, Миша и Вадим придумали построить миномёт и снять ролик. Сашу и Мишу я уже упоминал, а вот Вадима нет. Это молодой энергичный мужчина, с чувством юмора у которого все в порядке. Это не раз доказывалось хохотом компании. Им нужен был ещё человек, и я с радостью согласился, так как поугорать я очень люблю. Дальнейшее действо описать достаточно сложно. Там был и дикий ржачь от неслаженных действий и море позитива от ощущения съемочного процесса. Народ в лагере заинтересовался. Подходя ребята снимали, смеялись, комментировали. Отсняли дублей десять прежде чем получился конечный вариант. После обеда Илья начал собирать и протапливать баню. Её нужно было топить несколько часов, чтобы камни прогрелись. Время текло легко и не спешно. Кто-то занимался своими делами, кто-то беседовал у костра, а кто-то побаловал себя после обеденным сном. Илья заготовил веники из ели. Ближе к вечеру была готова баня. Так баня была маленькой мылись небольшими группами. Ни когда бы не подумал что в палаточной бане может быть так жарко. После нескольких дней сплава баня была как манна небесная. Прогревшись мы нырнули в реку. Класс, супер, огонь.

Вечер завешался великолепным половом от Кости. Песнями у костра, игрой на варгане и бесконечной чередой историй и шуток. Не каждый поймёт, не было ни удобств цивилизации, ни домашнего уюта, ни интернета, но по улыбкам было видно, что КАЖДЫЙ из нас СЧАСТЛИВ.

5 день

Утро начиналось как обычно. Подъем, завтрак, сбор лагеря, но все-же чувствовалось, что-то изменилось. Изменился темп жизни лагеря. Никто не суетился, ни пытался ускорить процесс. Я думаю, что это все из-за того, что приходило понимание, что это крайний день нашего путешествия, хотя все так же шутили и смеялись. Собравшись и спустившись на воду, группы на катамаранах практически не отдалялись. Много разговаривали или просто плыли рядом. Ярко светило солнце, дул лёгкий приятный ветер, природа провожала нас отличной погодой. В последний день сплава я вглядывался в лица ребят, стараясь запомнить всех и каждого. От молчаливого, сказавшего лишь пару предложений за сплав, до безостановки говорливых шутников. Из-за того, что мы не гребли, прибыли мы в крайнюю точку путешествия с опозданием. Пятёрка начала разбор катамаранов и укладку вещей в ждавший уже нас автобус. Девятка пристала к берегу. Мы попрощались. Каждый из нас хотел продолжить приключение. Ребята отплыли. Мы ещё какое-то время смотрели им в след, крича пожелания тёплых ночей, весёлых посиделок, хорошей погоды...

И вот я уже еду в автобусе с двояким чувством, первое это радость что я еду к любимым, второе это яркое чувство от пережитого, с маленькой толикой печали о быстром течение времени....

P. S. Кто-то спрашивает меня, а может быть и вас: «За чем ты идёшь туда, на столько дней, с незнакомыми людьми?» У каждого ответ свой. Мой таков: Я не ищу новых знакомств, не стараюсь доказать что-то, и уж точно не бегу от проблем. Я просто очень люблю природу. Слушать её тишину, найти с ней единение, вернуться туда от куда мы все пришли, и, к сожалению, так редко возвращаемся...