Сказали, что не выдержало сердце. Мужчине было 35 лет, по-моему. Все как-то странно, вроде он потерялся и был без палатки(!), короче, думаю, скоро будет известно, что там случилось. Перевал Дятлова получил довольно широкую известность и просто притягивает туристов. От места выброски до него вполне можно дойти за световой день. Дорога не сложная, идет через лес вдоль р.Ауспия. Но все менятся, как только поднимаешься на перевал. Совершенно другой пейзаж, сильные ветра (после леса) - довольно сурово, я бы даже сказал, зловеще. Тем не менее, это и своего рода место паломничества. Встретили большую группу людей, приехавших на внедорожниках. Некоторые реально еле на ногах стояли! Вместе ходили смотреть многочисленные памятные таблички, посвященные, как группе Дятлова, так и по поводу, что здесь были разные группы туристов, а затем все вместе сфотографировались.
Дальше наш путь лежал к плато Маньпупунер. Т.к. сезон уже заканчивался, нам навстречу попались три внедорожника, группа квадроциклистов (они не доехали до плато, повернули назад), 2 группы водников (одна из них прилетела на вертолете на плато), собиравшихся сплавляться по р.Печора, и максимум 10 пеших туристов, обратно мы шли одни и никто навстречу нам не шел, т.к. после 15-го сентября их бы остановили у границы заповедника, и они не смогли бы пройти на плато. Кстати, широкому кругу туристов плато Маньпупунер стало известно относительно недавно в 2007 году, когда этот объект вошел в число 7 чудес России. Как сказала экскурсовод, для работников заповедника это было полной неожиданностью, был нанесен довольно серьезный урон растительности плато, сейчас по плато можно передвигаться только по гравийной дорожке шириной метра 2,5. В 2016 году развернулась целая война с туристами, но сейчас уже все устаканилось, соблюдаются правила, установленные заповедником. Компания "Северный Урал", устраивающая вертолетные туры на плато, установила 4 горных приюта для туристов, находящихся на расстоянии примерно одного дневного перехода. Надо сказать, что финансирование было по гранту заповедника
Вроде маршрут не сложный, а уж если на 100% использовать приюты, а в приютах помимо крыши над головой, стоят печки с брикетами, устройства зарядки USB от солнечных батарей, то просто суперкомфорт! Но приюты м.б. заняты, и не во всех приютах доступна вода, нужен хороший проводник, или очень хорошо подготовиться с помощью инета к маршруту. Экскурсовод нам говорила, что многие группы просто не дошли до плато. Погода этим летом была не самая хорошая. Опять же, было сломано нашей группой 4 трекинговые палки, в т.ч. и одна моя!
Самый неопределенный участок от пер. Дятлова до приюта Европа/Азия, а это приличная часть маршрута, совершенно нет лесной зоны, если дует ветер, то он пронизывает тебя насквозь, иногда мы шли при сильном тумане при видимости 30-50 метров. Короче, лучше перестраховаться и быть готовым к полной ж..., чем идти расслабленным. Одна из самых запоминающих ночевок - в так называемой, хижине Олега. (Хижина названа именем отшельника типа персонажа фильма Шона Пена "В диких условиях", этого Олега обнаружили замерзшим в хижине в январе 2017г., еще раз повторю, что есть в этих местах что-то отрицательно притягивающее...) До этого мы поднялись на Отортен (самая высокая точка Северного Урала), причем по началу наш инструктор Дима не планировал идти через вершину, но вроде небо прояснилось, почему не попробовать, но как только мы подошли к вершине, погода резко поменялась, пошел дождь, начало затягивать конкретно, ветер был очень сильный, спуск по курумнику был не простым, даже собака (а с нами была собака!) в какой-то момент заскулила и отказывалась идти дальше, пришлось ее просто подтолкнуть. Потом еще более 5 км по "целине", одно грело, что ночевка будет под крышей. Пришли, расположились, а воды нет, источник пересох, насобирали воды из канав, поужинали, хоть дождь и кончился, было видно, что крыша протекает, поэтому при ураганном ветре расстелили на крыше тент, укрепив его камнями, которые там были. Ну, вроде ночевать можно, улеглись, только начали засыпать, пошел сильный ливень, и на нас просто полилась вода, никакой тент не помог, все повскакали, конечно, мягко говоря, в некотором смятении от неопределенности, потом дождь закончился, опять улеглись, худо-бедно удалось подремать. Утром воду собирали где только могли, позавтракали и бегом от такой "гостеприимной" хижины...
Впечатлений много, они свежи, еще переживаются... Но было здорово! Спасибо нашему инструктору Широкову Диме и КСП Спутник, всем ребятам, с которыми провел эти 2 недели.
Встреча группы была назначена у жд вокзала Екатеринбурга примерно за час до отправления поезда до ст.Ивдель. Получил свою долю еды на 2 недели (7 кг!), перекусил в Бургер Кинге, забрал рюкзак из камеры хранения и сел в поезд. Прибыли на ст.Ивдель около 2 часов ночи, дождались московского поезда, в нем был еще один участник, погрузились в ГАЗ-66 около 4 утра, заехали в МЧС и за 6,5 часов проехали около 160 км. В месте выброски группы у р.Ауспия стоял КАМАЗ МЧС, он приехал забрать труп туриста, здесь же были 2 его спутников.