Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Мы в реестре
туроператоров: РТО 026212
+7 (343) 247-85-02
+7 (343) 247-85-02
+7 (902) 509-68-00
+7 (996) 170-91-31 (сплавы)
E-mail
ksp96@ksp96.ru
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
Задать вопрос
Походы
Восхождения
Сплавы
На выходные
Календарь
Обучение
О нас
  • О турклубе
  • Инструкторы-проводники
  • Правила участия в походах
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Контакты
Прокат
События
Статьи
Часто задаваемые вопросы
+7 (343) 247-85-02
+7 (343) 247-85-02
+7 (902) 509-68-00
+7 (996) 170-91-31 (сплавы)
E-mail
ksp96@ksp96.ru
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
Мы в реестре
туроператоров: РТО 026212
Походы
Восхождения
Сплавы
На выходные
Календарь
Обучение
О нас
  • О турклубе
  • Инструкторы-проводники
  • Правила участия в походах
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Контакты
Прокат
События
Статьи
Часто задаваемые вопросы
    "/>
    +7 (343) 247-85-02
    +7 (343) 247-85-02
    +7 (902) 509-68-00
    +7 (996) 170-91-31 (сплавы)
    E-mail
    ksp96@ksp96.ru
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
    Поиск
    Задать вопрос
    Телефоны
    +7 (343) 247-85-02
    +7 (902) 509-68-00
    +7 (996) 170-91-31 (сплавы)
    • Походы
    • Восхождения
    • Сплавы
    • На выходные
    • Календарь
    • Обучение
    • О нас
      • О нас
      • О турклубе
      • Инструкторы-проводники
      • Правила участия в походах
      • Отзывы
      • Реквизиты
      • Контакты
    • Прокат
    • События
    • Статьи
    • Часто задаваемые вопросы
    Задать вопрос
    • +7 (343) 247-85-02
      • Телефоны
      • +7 (343) 247-85-02
      • +7 (902) 509-68-00
      • +7 (996) 170-91-31 (сплавы)
    • ksp96@ksp96.ru
    • Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00

    «Впечатлений много, они свежи, еще переживаются»

    Главная
    —
    Статьи
    —
    Отчёты о походах
    —«Впечатлений много, они свежи, еще переживаются»
    Группа на перевале Дятлова
    Отчёты о походах

    Встреча группы была назначена у жд вокзала Екатеринбурга примерно за час до отправления поезда до ст.Ивдель. Получил свою долю еды на 2 недели (7 кг!), перекусил в Бургер Кинге, забрал рюкзак из камеры хранения и сел в поезд. Прибыли на ст.Ивдель около 2 часов ночи, дождались московского поезда, в нем был еще один участник, погрузились в ГАЗ-66 около 4 утра, заехали в МЧС и за 6,5 часов проехали около 160 км. В месте выброски группы у р.Ауспия стоял КАМАЗ МЧС, он приехал забрать труп туриста, здесь же были 2 его спутников.

    Сказали, что не выдержало сердце. Мужчине было 35 лет, по-моему. Все как-то странно, вроде он потерялся и был без палатки(!), короче, думаю, скоро будет известно, что там случилось. Перевал Дятлова получил довольно широкую известность и просто притягивает туристов. От места выброски до него вполне можно дойти за световой день. Дорога не сложная, идет через лес вдоль реки Ауспия. Но все меняться, как только поднимаешься на перевал. Совершенно другой пейзаж, сильные ветра (после леса) - довольно сурово, я бы даже сказал, зловеще. Тем не менее, это и своего рода место паломничества. Встретили большую группу людей, приехавших на внедорожниках. Некоторые реально еле на ногах стояли! Вместе ходили смотреть многочисленные памятные таблички, посвященные, как группе Дятлова, так и по поводу, что здесь были разные группы туристов, а затем все вместе сфотографировались.

    Дальше наш путь лежал к плато Маньпупунер. Т.к. сезон уже заканчивался, нам навстречу попались три внедорожника, группа на квадроциклах (они не доехали до плато, повернули назад), 2 группы водников (одна из них прилетела на вертолете на плато), собиравшихся сплавляться по река Печора, и максимум 10 пеших туристов, обратно мы шли одни и никто навстречу нам не шел, т.к. после 15-го сентября их бы остановили у границы заповедника, и они не смогли бы пройти на плато. Кстати, широкому кругу туристов плато Маньпупунер стало известно относительно недавно в 2007 году, когда этот объект вошел в число 7 чудес России. Как сказала экскурсовод, для работников заповедника это было полной неожиданностью, был нанесен довольно серьезный урон растительности плато, сейчас по плато можно передвигаться только по гравийной дорожке шириной метра 2,5. В 2016 году развернулась целая война с туристами, но сейчас уже все утряслось, соблюдаются правила, установленные заповедником. Компания "Северный Урал", устраивающая вертолетные туры на плато, установила 4 горных приюта для туристов, находящихся на расстоянии примерно одного дневного перехода. Надо сказать, что финансирование было по гранту заповедника.

    Вроде маршрут не сложный, а уж если на 100% использовать приюты, а в приютах помимо крыши над головой, стоят печки с брикетами, устройства зарядки USB от солнечных батарей, то просто суперкомфорт! Но приюты могут быть заняты, и не во всех приютах доступна вода, нужен хороший проводник, или очень хорошо подготовиться с помощью инета к маршруту. Экскурсовод нам говорила, что многие группы просто не дошли до плато. Погода этим летом была не самая хорошая. Опять же, было сломано нашей группой 4 трекинговые палки, в том числе и одна моя!

    Самый неопределенный участок от пер. Дятлова до приюта Европа/Азия, а это приличная часть маршрута, совершенно нет лесной зоны, если дует ветер, то он пронизывает тебя насквозь, иногда мы шли при сильном тумане при видимости 30-50 метров. Короче, лучше перестраховаться и быть готовым к полной ж..., чем идти расслабленным. Одна из самых запоминающих ночевок - в так называемой, хижине Олега. (Хижина названа именем отшельника типа персонажа фильма Шона Пена "В диких условиях", этого Олега обнаружили замерзшим в хижине в январе 2017г., еще раз повторю, что есть в этих местах что-то отрицательно притягивающее...) До этого мы поднялись на Отортен (самая высокая точка Северного Урала), причем по началу наш инструктор Дима не планировал идти через вершину, но вроде небо прояснилось, почему не попробовать, но как только мы подошли к вершине, погода резко поменялась, пошел дождь, начало затягивать конкретно, ветер был очень сильный, спуск по курумнику был не простым, даже собака (а с нами была собака!) в какой-то момент заскулила и отказывалась идти дальше, пришлось ее просто подтолкнуть. Потом еще более 5 км по "целине", одно грело, что ночевка будет под крышей. Пришли, расположились, а воды нет, источник пересох, насобирали воды из канав, поужинали, хоть дождь и кончился, было видно, что крыша протекает, поэтому при ураганном ветре расстелили на крыше тент, укрепив его камнями, которые там были. Ну, вроде ночевать можно, улеглись, только начали засыпать, пошел сильный ливень, и на нас просто полилась вода, никакой тент не помог, все повскакали, конечно, мягко говоря, в некотором смятении от неопределенности, потом дождь закончился, опять улеглись, худо-бедно удалось подремать. Утром воду собирали где только могли, позавтракали и бегом от такой "гостеприимной" хижины...

    Впечатлений много, они свежи, еще переживаются... Но было здорово! Спасибо нашему инструктору Широкову Диме и КСП Спутник, всем ребятам, с которыми провел эти 2 недели.
    поход перевал дятлова
    Назад к списку

    • Отчёты о походах 169
    • Советы 20
    адыгея аконкагуа альпы аннапурна атласские горы байкал байкальский хребет большой каньон бурятия быт везувий велопоход восточные саяны восхождение вулкан гигиена гигиена в походах гималаи гора горы душанбе енисей ергаки заброска зигальга зюраткуль иремель искандеркуль италия казбек камчатка килиманджаро киргизия колорадо конжаковский камень крест эльбруса крым курилы лагерь любовь в походе марокко марракеш маршрут монблан мунку-сардык нейва непал оленьи ручьи ПВД перевал дятлова пик ленина пилигрим пиренеи питание плато маньпупунер плато путорана полезная информация полярный круг полярный урал поход поход выходного дня приэльбрусье путешествия река реки урала сахалин северная америка северный тянь-шань серга снаряжение сплав средний урал сугомак таганай таджикистан таймыр танзания тренировка тубкаль тунка турклуб тянь-шань фанские горы фаны челябинская область чусовая шамони эверест эльбрус этна южная америка южный урал
    Походы
    Восхождения
    Сплавы
    Календарь
    Обучение
    На выходные
    Прокат снаряжения
    Отзывы
    Подписаться на рассылку
    +7 (343) 247-85-02
    +7 (343) 247-85-02
    +7 (902) 509-68-00
    +7 (996) 170-91-31 (сплавы)
    E-mail
    ksp96@ksp96.ru
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
    ksp96@ksp96.ru
    © 2025 Клуб спортивных путешествий «СПУТНИК»
    Политика конфиденциальности