Ноябрь, не самый лучший месяц для восхождений и тур походов по Уралу. Самое межсезонье, когда пешком уже поздно, а на лыжах ещё рано. Вот и набралось 8 человек не желающих терять форму и исследовать новый для себя район.
9 ноября прилетаем в Барселону. В аэропорту нас уже ждём автомобиль, почти новенький 8-ми местный минивен. О рюкзаках мы конечно забыли, когда выбирали машину. Сильно помучались, чтобы часть запихать внутрь, а часть привязать на крышу. Барселона такой город, что часть ребят вообще засомневались, а хотят ли они в горы и не лучше ли погулять недельку здесь. Через день кое-как собираю всех в кучу и настойчиво напоминаю о наших планах посетить горы.
Едем в Андору, маленькое государство, расположенное в горах между Испанией и Францией. Температура воздуха резко падает от +16 в Барселоне, до -2 в Андоре. Путь к Андорре представляет собой череду туннелей и серпантинов. Вся страна размером с наш Екатеринбург с пригородами. Представляет собой небольшие уютные городки в горных долинах. Расположены эти городки и деревни на высоте от 1500 до 2000 метров, а вокруг горы до 3000 метров. В общем красота, а не жизнь.. Живёт страна за счёт многочисленных туристов и беспошлинной торговли. Воспользовались скидками и мы, если цена за литр бензина в Барселоне 65р/ за литр, то в Андоре «всего» 45р/литр. Для тех у кого есть лишние деньги, то в Андоре множество туристических магазинов, с приемлемыми ценами.
Пожив пару дней в Андоре едем к подножью высшей точки района пик Ането. Надоели хостелы, кемпинги и прочие радости жизни хочется забраться по выше в горы, по жить в палатках, сходить куда-нибудь. Короче говоря, дикости. Чётких планов и карты дорог у нас не было, поэтому вместо подножья пика Ането, заехали в соседнюю долину. Наконец-то начались дороги похожие на российские – что-то типа грунтовки, ухабы. Временами было жалко наш перегруженный, взятый на прокат автомобиль. Так или иначе на нём мы заехали до высоты 2200 метров. От 2000 метров уже лежал снег. Видно было, что его количество прибывало с каждым днём. Боялись, что если выпадет ещё то на летней резине по серпантинам обратно просто не съедем. Бросаем авто и на несколько дней уходим в горы.
Началась самая сложная часть путешествия, ещё несколько дней назад были на море, а теперь в снегу. Температура воздуха ночью до-5. Днём на солнце было классно, снег вовсю таял. По пути попалась какая-то табличка с карто-схемой местности, сфотографировали её на планшетник – теперь у нас есть карта. Рельеф вполне серьёзный, часть маршрутов лавиноопасна. Амбициозных задач нет, но на хорошую обзорную точку (раз уж на высшую точку не получилось – промазали с долиной) подняться охота всем. Поднимаемся на вершину, высотой 3082 метра на нашей карте она обозначена пик Tuca de Ballibierna. Ориентировчная сложность – 2А. Вид потрясающий, на севере виднеется полоса моря, вернее Атлантического океана. Не помню точно как я дал себя уговорить, но вместо второй вершины, на следующий день с утра проехав всю ночь на авто (более 1000км) бы были уже на берегу этого океана в столице Португалии – городе Лиссабон.
Контраст огромный – тут ещё лето температура воздуха днём +18-22 градуса. Для местных чуть ли не зима, они все ходят в каких-то куртках, ветровках, плащах. Ну а когда мы полезли купаться, они удивились ещё больше. Напоследок посетили важный географический объект – крайнюю западную точку материка Евразия, мыс Рокко. Он находиться в 50км к западу от Лиссабона. Затем обратный путь в Барселону, а это 1200км пути. Затем как то удалось вернуть остатки от машины в прокатную компанию, где сейчас мы скорее всего попали в чёрные списки. Счастливые и даже немного уставшие от впечатлений мы вернулись на Урал, где нас ждал мороз в -15 и северный ветер.
Что знает среднестатистический российский турист про Пиренеи? Наверное, не много. А ведь это очень доступный горный район с альпийскими формами рельефа, расположенный на границе Испании и Франции. Высшая точка – пик Ането, 3400 метров. Кратчайший путь к подножью пиков из Барселоны 200км, всего 3 часа по отличным европейским дорогам.