Это дух свободы, который носится на равнине меж гор, засыпанных свежим снегом, ты уносишь его с собой на обветренном лице и потрескавшихся губах.
Это жгучее солнце, выжигающее на высоте камни дочерна и выбеляющее небо в обжигающий глаза бело-голубой цвет, ты уносишь его с собой на обожженных руках.
Это горы. Горы, на которые я смотрела лишь через замочную скважину. Горы, которые сложно описать, сложно сфотографировать, сложно объять умом, сложно сидя дома ощутить что ты там, оказывается, был))) Горы - это невероятно. Горы ты уносишь в душе, простите за банальность.
Это высота. Высота, на которой нет ничего, и которой не нужно человека. На подходе к этой границе понимаешь, что ты здесь чужой, само твое существо рвется наружу, вниз, понимая, что поднебесье не для ползающих по склонам двуногих (это я без красочных описаний познания высоты 3800). Высота, она в легких.
Это нравы и традиции, которые нам не понять. И та разница, между попыткой принятия чужой культуры, которая сродни перевалу, который местные могут пройти легко, а нам невероятно сложно его преодолеть. Но культуру жителей ты тоже уносишь с собой, уносишь со спокойствием и миром, а возвращаясь домой, ты приезжих видишь в новом свете. Как я жалею. что раньше не могла этого усмотреть.
Это свежее молоко, которое ты пьешь сидя на бархатном альпийском лугу между лепех и пасущихся стадов, со стертыми ногами, измотанный физически, опаленный солнцем, но смотрящий на заходящее за вершины гор солнце, реку с кристально чистой водой, а потом на кажущиеся так близкими звезды и месяц. И еще куча мелочей в виде свежего хлеба, криков сусликов в горах, вида летящих орлов, адской усталости и вдохов как последний, глотка последней за сутки воды, ущелий безысходности, ручьев рядом с костями, свежих садовых фруктов и форели.
Это тот вечер, когда дым от шашлыка, полная луна за узкими облаками и доносящиеся из мечети звуки намаза.
И сердце стало больше на Киргизию.
Непременное вернусь.
Отзыв участницы похода по Памиро-Алаю Алёны Григорьевой.