Возьмем даже неподготовленного
В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком
Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение
Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков
- 11 лет опыта организации сплавов по рекам Башкирии
- Официальная регистрация маршрута. Каждый участник получает справку о прохождении маршрута, значок «Турист России» и удостоверение к нему. А также памятный значок турклуба
- Все организационные детали проверены и проработаны до мелочей
- Сотни довольных туристов разного возраста, доверивших организацию сплава по Большому и Малому Инзеру, Лемезе нашему турклубу
- Для туристов, совершивших путешествие с нашим клубом, а также группам от 8 человек, стоимость участия - 21 900 рублей.
Маршрут
Екатеринбург – город Белорецк – посёлок Карталы – река Большой Инзер – урочище Курманай – порог Сарышта – деревня Казмаш – пещера Кызыляровская – посёлок Инзер – река Малый Инзер – порог Айгирский прорыв – река Инзер – село Ассы – деревня Искушта – река Лемеза – порог Чёрная речка – водопад Атыш – деревня Нижние Лемезы – Екатеринбург.
Питание на маршруте
готовим сами на кострах, газовых горелках, по очереди (дежурство).
Необходимые документы
паспорт, страховой медицинский полис.
Требования к физической подготовке участников
желательно иметь опыт сплавов. Перед сплавом настоятельно рекомендуем пройти медицинский осмотр и получить допуск врача.
Правила участия и техника безопасности при совершении сплава по рекам Большой и Малый Инзер, Лемеза
1 деньСбор группы в Екатеринбурге в 08:00 на Челюскинцев, 106 (у здания гостиницы Marins Park Hotel) напротив ж/д вокзала. Рассаживаемся по местам в заказном транспорте и выезжаем на реку. Дорога до стартовой точки на реке займёт весь день – ехать около 600 км. По пути обязательно будет несколько остановок, где-то можно будет перекусить в кафе. На реку в район Карталов прибудем к вечеру. По прибытию – разбивка лагеря, приготовление ужина, отбой.
2 день
На свежем воздухе спится отменно и даже после длинного переезда на автобусе за ночь восстановимся полностью! Завтрак – кашка на костре со сгущённым молоком и изюмом, кофе/чай с пряниками. Всей командой преступаем к сборке катамаранов: собираем раму, надуваем баллоны, стелим палубу. В процессе сборки знакомимся с командой, основными моментами в гребле. Обязательный ритуал перед стартом – ознакомление с техникой безопасности во время проведения спортивного похода. Собрав катамаран и поделившись на экипажи, ставим судна на воду и отправляемся в путь! В первый день проходим порядка 38 километров через урочища Курманай, Родионовские скалы, Серёгин хутор, по пути остановившись на обед. 3 день
Примерно через 7 километров после старта достигаем первого интересного препятствия на маршруте – шиверы Сарышта. Когда-то это был полноценный порог, но для удобства сплава леса по реке его взорвали. Поэтому теперь это 2,5 километровый участок водного маршрута 2 категории сложности. Тем не менее, при прохождении его в большую воду нужно быть внимательным и осторожным, соблюдая технику безопасности. Примерно через 17 км после шиверы на правом берегу реки, на высоте 13 метров над уровнем воды, расположен небольшой вход в пещеру Кызыл-Яровскую – одну из самых крупных на Южному Урале. Под сводами пещеры можно встретить кальцитовые кристалы и особо причудливые сталактиты, больше похожие на коралловый риф. Обед у пещеры, продолжение сплава. Проходим урочище Ремашта с одноимённой рекой и далее до урочища Косыбу. Установка лагеря, ужин.
4 день
После завтрака и утренних процедур продолжаем сплавляться по реке Большой Инзер. После обеда группа прибудет в одноимённый посёлок, напротив которого установит лагерь. Особенность сплава по 3 рекам в том, что катамараны собираются и разбираются трижды – на каждую реки по 1 разу) Разборка проходит гораздо быстрее сборки, поэтому можно будет спокойно пополнить запасы свежего хлеба и других продуктов в местном магазине, а после погонять мяч на импровизированном поле. В районе посёлка ловит связь – помимо свежих фото с соцсетях, не забудьте послать весточку родным. 5 день
На одном «перевалочном» катамаране все экипажи переезжают на другой берег реки в посёлок Инзер вместе с катамаранами и прочей водной амуницией. Рекомендуем взять с собой сменные вещи, т.к. на пороге можно изрядно промокнуть. На местной электричке отправляемся до станции Айгир на юг к одноимённому порогу. Переезд займёт около 1 часа. По прибытию – тщательная сборка катамаранов, полуторакилометровый переход по воде. Здесь пришвартуем наши суда и пойдём на разведку. В зависимости от уровня воды категория сложности порога колеблется от 2 до 3. Обговариваем тактику, расставляем страхующих с выбросками в нескольких местах. Преодолевать ключевой участок порога – 1 километр – будем по одному экипажу. Только после того, как экипаж пришвартуется к берегу, к прохождению может преступать другой. Выход из Айгирского прорыва – семикилометровая шивера, постепенно утихающая к концу. Возвращаемся в лагерь к вечеру, кушаем, делимся впечатлениями. За день преодолеваем порядка 25 км.
6 день
Сегодня у нас разгрузочный день - по воде предстоит пройти всего 30 км (около 4,5 ходовых часов). К обеду достигаем деревни Ассы, в районе которой, на большом острове устроим полуднёвку: сложим большую-большую каменку, заготовим дров и веников, а вечером поставим походную баню и хорошенько прогреемся! После парилки стоит окунуться в прохладные воды Инзера. Пока готовится баня, вновь разберём наши катамараны – завтра нам предстоит переезд на другую реку.
7 день
После завтрака группу со всем снаряжением заберёт грузовой автомобиль (ГАЗ 66, Урал). От деревни Ассы за полтора часа доберёмся до деревни Искушта, что на реке Лемеза. По прибытию тщательно собираем катамараны, привязываем вещи. Первым водным препятствием сегодня будет порог Кабан-Таш ( 2 к.с.), названый так за большой красноватый камень, который является своеобразным маячком на подходе к порогу. По мере приближения к Кабан-Ташу, Лемеза набирает обороты, скорость течения увеличивается, а на самом пороге поток стремительно разбиваемся пополам центральным валом. После Кабан-Таша группа доходит до порога Чёрная речка (второе название – Караманташ). У него категория уже повыше – третья. Швартуем судна, идём на разведку. В этом месте Лемеза утыкается в скалу по правому берегу, после чего сильно берёт влево. Протяжённость порога – порядка полутора километров. Как водится, порог переходит в протяжённую шиверу. После порога предстоит преодолеть ещё порядка 30 километров до стоянки близ водопада Атыш.
8 день
С башкирского «атыш» переводится как «стреляющий», но также местные величают водопад «женским ворчанием». Водопад вытекает из грота в стене скалы Яш-Кузь-Таш и падает с высоты 4 метра. За годы усердной работы вода выточила под водопадом несколько котлов по два десятка метров глубиной, образовавших озеро диаметром порядка 20 метров. Температура воды в водопаде около 4 градусов – можно принять освежающий душ и ванны, спрыгнув в озеро прямо из грота! После такого душа собираем лагерь и встаём на воду - впереди крайний сплавной день по Лемезе. Точка финиша, где группу будет ждать заказной транспорт – деревня Нижние Лемезы. До неё порядка 50 км по воде. Вечером доходим до деревни, собираем катамараны и рассаживаемся по местам. Выезд в 21:00. Обратная дорога займёт 8-10 часов.
9 день
Прибытие в Екатеринбург утром в районе 6:00, завершение маршрута. Билеты на поезд или самолёт лучше брать с отправлением после 10:00 утра, дабы иметь временной запас.
Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, уровня воды в реке, подготовленности группы, состояния маршрута и других обстоятельств.
- Необходимое водное снаряжение (катамараны, вёсла, спасательные жилеты, ремнабор);
- Трансфер на современном комфортабельном транспорте (микроавтобус или автобус в зависимости от численности группы);
- Сопровождение опытными сертифицированными инструкторами;
- Походная баня (организует инструктор совместно с участниками);
- Питание на маршруте (приготовление пищи осуществляется самостоятельно на костре). Готовить придется самим по очереди из имеющихся продуктов. Дополнительные пожеланию каждый покупает самостоятельно;
- Групповое снаряжение, которое не придется дополнительно приобретать (котлы, топоры и пилы, аптечку с содержимым);
- Внутримаршрутные переезды: переезд на электричке на реку Малый Инзер; переезд на грузовике ГАЗ 66 / Урал на реку Лемеза.
- Питание в дороге до и после похода (остановка в придорожных кафе);
- Репелленты и средства индивидуальной гигиены и ухода.
Одежда и обувь:
- Сланцы либо сандалии (для бани), ботинки;
- Носки: 2-3 пары х/б, 1-2 пары шерстяных либо утеплённых;
- Резиновые сапоги;
- Термобельё верх + низ;
- 2 пары штанов, трекинговых брюк (х/б, мембрана, флис и пр.), шорты;
- Дождевик;
- Футболки 2-3 шт, кофта тёплая либо свитер 2-3 шт;
- Куртка с капюшоном, анорак, спортивный костюм;
- Перчатки х/б;
- Шапка, балаклава;
- Рюкзак 90-120 литров, накидка на рюкзак;
- Спальник (t комфорта 0 … +5C°), коврик, поппер;
- Палатка;
- Фонарик налобный + запасной комплект батареек;
- Посуда: кружка, ложка, миска, нож, термос 0,5-1 Л, спички;
- Солнцезащитные очки;
- Личная аптечка: средства от простуды и пищевых отравлений, широкий пластырь, эластичный бинт, препараты по предписанию врачей;
- Солнцезащитный крем с фактором 40 и выше;
- Гигиеническая помада;
- Гигиенический набор: туалетная бумага, зубная щётка и паста, мыло и полотенце;
- Репелленты от клещей и комаров
- Каска;
- Гидрокостюм (не обязательно);
- Снасти для рыбалки
Стоимость проката снаряжения для участников сплава (в рублях, за весь период сплава)
Наименование | Стоимость снаряжения | Количество на складе | Стоимость проката |
Палатка 3-4-х местная GreenLand | 11 600 | 20 | 1 500 |
Рюкзак (80-120 литров) простой | 6 500 | 20 | 600 |
Спальник (Манарага СО2, t предел комфорта +10 С) | 2 500 | 60 | 700 |
Коврик (толщина - 8 мм) | 810 | 60 | 300 |
Благодарим за выбор нашего турклуба! Будем рады отзывам, а также советам, пожеланиям, любым конструктивным предложениям или замечаниям. Обратная связь от туристов позволяет нам становиться лучше!
Да, сплав был, однако и приключения себя не заставили ждать: потерявшийся трансфер, порванные от ветра и дождя палатки, турне в кузове грузовика, самостоятельная организация ночной бани в Инзере, ночевки в летнем спальнике при -6 ночью, в конце концов - пороги;)
Отдельно, благодарность инструкторам Роме и Александру! Слаженная работа, дружеская атмосфера, юмор и счастливые девушки)
Кроме того, в состав нашего катамарана вошла будущий, очевидно превосходный, инструктор - Рита!
Новичкам - забудьте про время, телефоны и дела. Ищите себя с новыми людьми. Необходим только оптимизм и зимний спальник!! А пороги и бочки - лишь несколько секунд вашего внимания.
Три реки Башкирии и два порога на майских. Это было невероятно круто! В 44 года первый категоричный сплав. Переброска электричкой и грузовиками. Мокро, сухо, холодно и жарко, песни, костры, разговоры... Особая благодарность инструктору Саше Мазитову. Своей энергией, харизмой, юмором он нашел подход к каждому туристу (а мы ведь все такие разные), сплотил команду и умело нами руководил, так что сплав прошел на ура!
Прошла этот маршрут в мае. Круть. От ночёвки в палатках в тумане до прохождения порогов. Эмоций было..... Меня распирало... И хочу сказать, что много зависит от инструктора. Нашей группе повезло. Нас вёл и направлял Александр Каргополов. Все чётко. От выбора места стоянки до самого прохождения всех препятствий. Всё было организовано на отлично, все справились.
Вот и закончился наш комбинированный зимне-летний сплав по трём рекам Башкирии) Временами было дождливо, временами ветрено, временами снежно и на порогах очень-очень мокро, но в целом бесконечно здорово и душевно! Спасибо КСП Спутник и нашему инструктору Александру!
Первый категорийный сплав в моей жизни. Мы прошли 2 порога из 3х. "Сарышта" был разминочным. Айгирский прорыв пострашнее, особенно в месте прижима к стене с металлической сеткой, способной разорвать катамаран. И хотя дальше нам казалось, что будет лишь "бочка", которую надо грамотно обойти, вышло так, что после неё началась такая болтанка, причаливать сквозь которую крайне сложно.
Вообще, сидя на переднем месте, мне удалось ощутить себя растровой фигурой корабля на форштевне, рассекающем волны)))) это было задорно!! это стало новым ярким впечатлением жизни... как и приготовленная яичница на весле, как снег, град, дождь и перетаскивание катамарана через гору, в обход порога "Чёрная речка", на который нас не выпустили - слишком опасно пока...
Я получила несколько важных уроков, и благодарна своей команде за опыт, терпение, смех и заботу;))