Быть всегда на высоте: путешествуя по миру, турист-горняк покоряет вершину за вершиной

Артем имеет 2-й взрослый разряд по туризму. На его счету много интересных походов. Пеший поход по Таганаю, национальному парку в Челябинской области. Экстремальные сплавы по рекам Башкирии. Походы по родному Северному Уралу. Побывал он за полярным кругом, в самом центре Севера, где наблюдал северное сияние. Путешествовал по горам Киргизии, восходил на гору Тянь-Шань, покорил Эльбрус. Знакомы ему места и за границей: он ездил с экспедицией на хребет Сьерра-Невада и вместе с друзьями совершил восхождение на один из самых высоких монолитов цепи – Хаф-Доум; путешествовал по Гранд Каньону.

А этим летом горняк совершил поход во французские Альпы, покорив высшую точку западной Европы – гору Монблан высотой 4810 м. Известно о ней следующее: гора Монблан на карте Европы находится прямо на границе Франции и Италии. Внутри нее сооружён тоннель длиной, составляющей одиннадцать с половиной километров. Через него осуществляется сообщение между этими двумя государствами. Вершина входит в состав Западных Альп и является очень популярным местом у туристов. Особенно это касается лыжников, для которых сооружен целый курорт – Шамони. В дословном переводе с французского языка наименование «Монблан» означает «белая гора». Она растянулась примерно на 50 километров в длину и на 30 – в ширину. Общая ее площадь составляет более двухсот квадратных километров.

Артём Котегов: «Сбор нашей команды состоялся в Швейцарии, в городе Женева. Первым делом мы отправились на небольшую экскурсию по этому городу и заодно искупались в самом крупном озере Альп. Дальше наш путь лежал уже непосредственно во Францию, в небольшой городок Шамони. Оказывается, в этом городе проходили первые зимние Олимпийские игры. Шамони считается самым крупным, самым старым и самым известным горнолыжным курортом во Французских Альпах. Он находится всего в пятнадцати километрах от границы со Швейцарией и пятнадцати километрах от границы с Италией, проходящей по массиву Монблан. Все три границы сходятся в единой точке – на вершине горы Монт Долент (высота 3820 м). Численность постоянных жителей Шамони составляет примерно десять тысяч человек. Однако с наступлением туристического сезона число находящихся в долине людей возрастает до шестидесяти тысяч зимой и ста тысяч летом. На следующий день мы сделали тренировочный выход на гору Бревен, поднявшись в общей сложности на высоту 2582 м.

И наконец отправились покорять нашу вершину. В горы, на высоту 2300 м, нас доставил трамвай «Монблан» – это двухвагонный поезд, поднимающийся по зубчатой рельсовой дороге, виды из окон открывались просто завораживающие. Дальше мы шли пешком.

Первый наш лагерь оказался на высоте 3176 метров и назывался «Стоянка Нид Эгле – хижина Тет Русс».

Утром наш путь начался с очень крутого и опасного участка, где постоянно падали камни, и нам пришлось применять все наши умения по скалолазанию, а если учесть, что у каждого за спиной висел рюкзак, то всем пришлось нелегко.

Преодолев в течение дня этот трудный участок, мы поднялись уже на снежный покров, где надели кошки и пошли ко второму лагерю «Дом де Гюте», который был на высоте 3800 м.

И вот наступил решающий день – штурм нашей вершины. Проснулись мы в 3 часа ночи и начали собираться, к этому времени на маршрут вышли уже много групп. В 4 часа стартовала и наша команда.

Включив фонарики, все встали в одну длинную шеренгу и двинулись вверх. По пути к вершине сделали остановку в старом домике на высоте 4200 м, передохнув, утеплившись и попив чаю, продолжили путь. И к 8 утра достигли вершины «Монблан». От радости мы кричали, смеялись и обнимали друг друга, ведь нам очень и очень повезло с погодой! Сфотографировавшись и отдохнув, отправились обратно.

Надо сказать, что за все время штурма нам удалось обойти где-то 45 альпинистов.

Благодаря погоде, у нас оставалось два свободных дня. Один день мы провели в Шамони, а на второй решили съездить в Италию, искупаться в Средиземном море.

На этом и закончилось наше путешествие, во время которого мы испытали море эмоций и впечатлений, увидели много интересного и удивительного, а самое главное – покорили очередную вершину! Хотелось бы поблагодарить клуб спортивных путешествий «Спутник», с группой которого я ездил покорять вершину Монблан.

Я хочу всем посоветовать: друзья, ищите единомышленников и путешествуйте – это и есть настоящий отдых, который запомнится на всю жизнь! Научившись преодолевать все сложные ситуации во время маршрутов, проверив себя, так сказать, на прочность, вы и в обычной жизни не пропадете, наоборот, будете всегда на высоте».

Источник - официальный сайт «Уральского государственного горного университета»